Новости arrow 1997 год arrow Регионы выступают инициаторами налоговой реформы.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


Уничтожен подручный Мовсара Бараева.

В ходе плановых оперативных мероприятий в Аргуне уничтожен 22-летний Иса Джантаев - активный участник незаконных вооруженных формирований и подручный Мовсара Бараева, сообщает Интерфакс. Об этом вчера заявил заместитель командующего объединенной группировкой федеральных сил на Северном Кавказе подполковник Александр Старунский.

- За Джантаевым - длинный след преступлений, связанных с совершением терактов против гражданского населения Чечни, похищением людей, работорговлей, - сказал он. - Он является одним из организаторов теракта на Дубровке в Москве.


Регионы выступают инициаторами налоговой реформы. Печать
25.12.1997 г.

Регионы выступают инициаторами налоговой реформы.

ОРГАНЫ местной власти в регионах ищут свои способы наполнения казны. Растет число налоговых экспериментов в областях и районах. Шаховской район Московской области экспериментировал с налогом с продаж, Новгородская и Тверская области готовятся собирать налог на недвижимость, Санкт-Петербург предлагает новую систему межбюджетных отношений. Список можно продолжать. Отсутствие общей государственной налоговой стратегии порождает множество разнообразных, и зачастую взаимоисключающих, инициатив.

Администрация Автозаводского района г.Тольятти по договору с фондом "Евразия" с сентября 1996 года разрабатывает проект эффективной системы налогообложения. Тольяттинцы пытаются подготовить методику формирования местного налогообложения для органов самоуправления. Суть тольяттинского подхода - использование ресурсов хозяйствующих субъектов в качестве главного элемента налогооблагаемой базы. К ресурсам относятся земельные участки, недвижимое имущество, некоторые виды движимого имущества, трудовые ресурсы, денежные средства и др. Показатели налогооблагаемой базы для плательщиков определяются по отраслям, учитывая соотношение между отраслевыми нормами производительности труда, фондоотдачи и уровня использования производственных мощностей.

Тольяттинцы попытались изменить ракурс восприятия налоговых проблем. По мнению авторов концепции, главные трудности при сборе налогов находятся не в сфере администрирования, а в психологии экономического поведения плательщиков. Помимо этого, такой подход может не только решать фискальные задачи, но и служить одним из методов управления территорией. Как считает главный разработчик концепции начальник управления по местным налогам г. Тольятти Алексей Панайотов, ресурсные налоги побуждают плательщика более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, увеличивать их оборачиваемость. При этом налоговое бремя не может быть переложено на покупателя без негативных последствий для самого плательщика-продавца.

Эти выводы позволил сделать пятилетний опыт использования сбора за право торговли, который был введен в 1992 году в Автозаводском районе города Тольятти. В качестве налогооблагаемой базы использовалась торговая площадь с фиксированными ставками с каждого квадратного метра площади. Как утверждает заведующий отделом социально-экономического анализа Автозаводского района Владимир Ерохин, плательщику стало невозможно скрывать налогооблагаемую базу. Неплатежей по этому сбору практически не было. В районе ограничился рост цен и увеличилась интенсивность реализации товаров. Эксперимент позволил достаточно быстро составить полный имущественный кадастр.

23 апреля 1997 года городская Дума распространила положение о сборе за право торговли на территорию всего города и внедрила систему стимулирования сбора налога: если сбор уплачен до назначенного срока, то сумма платежа уменьшается вдвое. В структуре валового дохода предприятий розничной торговли сбор за право торговли составляет в среднем около 6%. Только за второй квартал бюджет города Тольятти получил 38 млрд. 429 млн. рублей.

Сбор позволяет получать в местные бюджеты деньги от монополий, так как они являются наиболее ресурсоемкими производствами. ТЭК, ВПК, транспорт, связь и т.п., как правило, не имеют обязательств перед местным бюджетом, несмотря на то, что их ресурсы размещены на территории местного самоуправления. Очень часто местные власти жалуются, что монополисты проводят политику ценового шантажа, предъявляя претензии по оплате своих услуг и тарифов. В результате ресурсного подхода возникают имущественные обязательства естественных монополистов по местным налогам и сборам.

Часть средств (около 50%), полученных от сбора за право торговли, позволяет местной администрации выплачивать дополнительные пособия социально незащищенным гражданам до 1-3 минимальных зарплат в месяц на человека.

Оппоненты введения сбора опасаются, что его действие приведет к затуханию предпринимательской активности. Пока наблюдается иная статистика: средний товарооборот с кв.м торговой площади в квартал по сравнению с периодом 1995-1996 гг. в абсолютном измерении увеличился в два раза.

Федеральные органы власти не раз пытались централизовать и унифицировать налоговую систему. Нельзя назвать эти попытки необоснованными, так как они отменяли многие абсурдные идеи местных органов власти. Например, когда в 1993 году указом президента было разрешено вводить любые местные налоги (правда, с чистой прибыли), рождались, например, налоги на прогон скота или региональные акцизы на ввоз продукции из соседней области. Однако тотальная централизация местного налогообложения может лишить налоговую систему гибкости и новых эффективных решений. Тем более что пока не отменена 132-я статья Конституции, которая дает право устанавливать органам местного самоуправления местные налоги и сборы.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Курды наконец договорились друг с другом.

Лидеры двух основных курдских группировок, контролирующих север Ирака, подписали соглашение о "преодолении разногласий" и "совместной борьбе за демократию" в Ираке. Документ подписали Масуд Барзани, лидер Демократической партии Курдистана, и Джалал Талабани, возглавляющий Патриотический союз Курдистана, сообщает Би-би-си. Два курдских лидера считают, что в будущем Ирак должен иметь "демократическую, федеральную и парламентскую систему правления".


Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251