Новости arrow 1998 год arrow Защитники животных просят не покупать "Тампакс".
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


Флагман углеперерабатывающей промышленности России - ЦОФ "Кузбасская" успешно начинает третье тысячелетие.

Череда праздников не сказалась на рабочем режиме и, как сообщил технический директор предприятия Виктор Скулдицкий, плановый график января опережается примерно на двое суток. Если на разрезах, добывающих уголь открытым способом, морозы мешают вести выемку запасов в обычном режиме, то фабрика никак не может остановить технологию. Вот только сырья в последние дни от основных поставщиков - шахты "Распадская" и разреза "Ольжерасский" - стало поступать меньше.


Защитники животных просят не покупать "Тампакс". Печать
28.11.1998 г.

Защитники животных просят не покупать "Тампакс".

Массу мелких и крупных неприятностей обещают сейчас защитники животных в Восточной Азии гигантской американской корпорации "Проктер энд Гэмбл", известной всему миру своим стиральным порошком "Тайд", шампунем "Хэд энд шолдерс", прокладками "Тампакс" и прочими "Памперсами".

Все началось в среду, когда в Токио перед зданием японского отделения этой фирмы при некотором скоплении журналистов была установлена клетка, где жалобно завывали четверо молодых людей, облаченных в обезьяньи маски и тюремные полосатые робы. Над ними реяли плакаты с надписями: "Животные гибнут за "Тайд"!"; "Бойкотируйте "Проктер энд Гэмбл"!" Сидящие в клетке ребята махали руками изумленным прохожим и охотно давали интервью всем желающим.

Это представление было устроено организацией "Люди за этичное обращение с животными" (ПЕТА), которая по масштабам своей глобальной деятельности и дерзости вылазок все больше конкурирует с природоохранным "Гринписом" и "Международной амнистией", борющейся за права заключенных. ПЕТА уверяет, что в ее рядах числится до полумиллиона человек, включая массу знаменитостей, скажем, супермодель Синди Кроуфорд.

На сей раз эта организация, как заявил ее представитель в Токио Джейсон Бэйкер, хочет привлечь внимание публики к тому, что он назвал "жестокими пытками животных", которые проводятся в исследовательских лабораториях "Проктер энд Гэмбл", по праву считающейся одним из лидеров мирового производства косметики и гигиенических товаров. Вместе с установкой клетки с "обезьянами" активисты движения и им сочувствующие начали забрасывать отделение этой корпорации в Японии тысячами писем, факсов и посланий по электронной почте. Прохожим по всей стране предполагается раздать килограммы листовок с осуждением злодеев.

Одной лишь клеткой и прокламациями дело, кстати, может не ограничиться, поскольку ПЕТА имеет склонность и к "прямым террористическим действиям". Недавно, например, ее активистка в американском городе Колумбус метнула кремовый торт в лицо председателя совета директоров "Проктер энд Гэмбл" Джона Пеппера - и точно попала в цель. ПЕТА зловеще предупреждает, что акции такого рода могут повториться, что вызывает некоторый дискомфорт в рядах японских представителей корпорации. В любом случае нынешняя кампания, которая пройдет в ряде городов Японии, а потом переместится в Сингапур, Гонконг и Таиланд, призвана способствовать бойкоту товаров "Проктер энд Гэмбл" и заставить ее отказаться от опытов над животными при разработке новой продукции.

Ежегодно, как уверяют, в лабораториях этой фирмы гибнут тысячи обезьян и других млекопитающих в результате того, что им капают в глаза шампуни, заставляют глотать мыльную пену, брызгают на обритую кожу дезодорантами и изысканными одеколонами вроде "Олд Спайс" или "Хьюго Босс". На основании данных, полученных в ходе экспериментов, как утверждают организаторы нынешней кампании, "Проктер энд Гэмбл" пытается свести к минимуму раздражающий эффект и вредные последствия от применения своей продукции. Однако эти эксперименты, утверждает ПЕТА, бессмысленны из-за разной реакции между людьми и животными. Организация напоминает также, что многие другие компании отказались от испытания новых товаров на живых существах.

Джейсон Бэйкер уведомил, что летом будущего года аналогичная кампания с выставлением "обезьяньей" клетки и прочими атрибутами будет проведена и в России - на важном рынке продукции "Проктер энд Гэмбл". Эта компания к тому же явно доминирует на нашем рынке телевизионной рекламы, заставляя миллионы людей беспрерывно внимать рассказам о достоинствах какого-нибудь "Комет-лимона". Скептики, правда, уверяют, что заморские борцы за права животных напрасно тратят свой пыл: резко подскочившие цены на импортные товары и проблемы с их завозом и без того заставляют все большее число россиян волей-неволей "бойкотировать" продукцию "Проктер энд Гэмбл".

Однако ПЕТА не унывает и в случае исчезновения противника в виде мыла "Сейфгард" или прокладок "Олвэйз" намерена сконцентрировать усилия в России на борьбе против одежды из натуральных мехов и кожи и призвать бывших граждан СССР защищаться от холода исключительно синтетическими шубами и шерстяными пальто.

Токио.

Автор - корр. ИТАР-ТАСС, - специально для "Известий".


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Конец "царской охоте" в Литве.

Президент Литвы Валдас Адамкус заявил, что намерен положить конец существующей в стране практике выделения специальных охотничьих угодий для высокопоставленных чиновников. По его словам, подобные исключительные права сродни тем, которыми пользовались литовские великие князья в старые времена. "Официальные лица, занимающиеся охотой, - сказал президент, - вполне могут оплачивать свое увлечение, как все простые смертные". Президент добавил, что не может оправдать траты денег налогоплательщиков на содержание охотничьих хозяйств для начальства.

Ассошиэйтед Пресс.