Новости arrow 2001 год arrow "ТОЧКА ВОЗВРАТА".
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


Анита Дефрантц хочет стать президентом МОКа.

Бронзовый призер Олимпийских игр в Монреале по академической гребле американка Анита Дефрантц заявила о своем намерении баллотироваться на пост президента Международного олимпийского комитета. 48-летняя американка может стать первой в олимпийской истории женщиной - президентом МОКа. Хуан Антонио Самаранч уйдет со своего поста в июле, и его преемник будет избран в том же месяце на сессии МОКа в Москве.


"ТОЧКА ВОЗВРАТА". Печать
8.08.2001 г.

"ТОЧКА ВОЗВРАТА".

Подробности и детали необыкновенного визита руководителя Северной Кореи Ким Чен Ира в Россию изумляют, шокируют и даже приводят в ярость наших сограждан. Объяснения чиновников по сему поводу выглядят маловразумительными и опять же оскорбительными: подумаешь, неудобства, потерпите! Политические итоги - обещание корейского вождя придерживаться моратория на запуск баллистических ракет до 2003 года - тоже неописуемого восторга вызвать не могут.

Есть вроде одно разумное объяснение всей этой немыслимой катавасии с приездом "любимого руководителя" - удастся укрепить позиции России в трудных спорах с США о необходимости сохранения Договора по противоракетной обороне от 1972 года. Однако насколько сильна сегодня наша позиция и есть ли смысл ее укреплять?

Намеченная на 13 августа в Москве встреча министров обороны России и США в системе переговорных координат может рассматриваться как "точка возврата". Когда последний шанс еще не упущен.

Строгий анализ собственно процесса переговоров показывает: таранная технология продавливания планов США по национальной ПРО исключает диалог в принципе.

Де-факто переговоры сведены к американскому монологу, смысл которого: возврат США в рамки Договора 1972 года невозможен.

Процедура переговоров, как таковая, уже сама по себе является живой тканью правового поля. Что наделяет переговорный процесс политической и юридической самооценностью.

Парадоксальным образом это более всего привлекает переговорщиков "с камнем за пазухой". Для достижения политической легализации своего отказа вернуться к соблюдению Договора 1972 года американскому Олимпу неинтересно мнение России. Необходимо и достаточно именно участия, точнее, присутствия России на переговорах.

По духу нынешние "двусторонние" переговоры США с Россией являются прямым политтехнологическим аналогом советских "всенародных выборов". Что делает наиболее актуальным вопрос о неучастии. В данном случае - "возврате", выходе России из переговоров.

"Переговоры - стихнут скоро. А НПРО - останется". Пожалуй, этим простым парафразом можно описать грубый алгоритм прямолинейной стратегии США на переговорах.

А что же Россия? Каков ее главный "внутрипереговорный нерв"? Очевидно и без сомнения, что традиционный. То есть это все те же старые добрые поиски компромисса. Взаимоприемлемого и по возможности близкого к собственно российской точке зрения.

Здесь поневоле вспоминается недоброй памяти Хасавюртовский "договор" с Чечней 1996 года. Вновь Россию принуждают к абсурдным переговорам ради переговоров.

Технологически, морально, психологически, наконец, фактически США уже вышли из Договора-72. Сами, единолично, ни с кем не советуясь и не считаясь. Единственно, чего даже "всесильные" США не могут сделать в одиночку, - это выйти из Договора 1972 года ПОЛИТИЧЕСКИ.

Таким образом, адекватный политический ответ России вполне очевиден. Это, несомненно, мотивированный и обоснованный отказ России от всяких переговоров по НПРО. США как суверенная страна вправе пытаться стать более сильной в военной области. Но в области политической выигрыш, несомненно, должен быть за Россией.

Она была и остается верна подписанному ею Договору 1972 года. Помогать США и дальше утверждать себя в образе добренького Санта-Клауса с мешком антиракет за плечами Россия просто не должна.

В данном конкретном случае рецепт прост: сегодня России вести переговоры с США по ПРО не нужно.

Кому и для чего понадобился сверхфорсированный, прямо-таки бешеный темп российско-американских встреч и консультаций? Не прошло и трех (!) суток после беседы Путина и Буша в Генуе, как госпожа Райс прибыла в Москву. А уже на 13 - 14 августа намечена встреча министров обороны двух стран. Что за спешка?

Почему встречи и контакты по глобальной, главнейшей проблеме стратегической стабильности проходят в пору всемирных политических каникул? Скажем, в Москве сейчас вся Дума в полном составе и половина нашего Белого дома в отпусках. Разъехались на отдых практически все главные редакторы, ведущие журналисты, телекомментаторы.

Наконец, закрылись все аналитические программы! Такая "случайность" представляется тщательно выверенной со стороны США и абсолютно неприемлемой для России.

Саммит в Генуе, откуда потянулась нить переговоров и консультаций по НПРО, это, так сказать, саммит по "экономическому признаку". Но почему до сих пор даже в проекте нет саммита по "ядерному признаку"? Ведь Индия и.

Китай, помимо того, что являются ядерными державами, представляют почти половину человечества!

Сегодня США, некогда творцы открытой "народной" дипломатии, предпочитают вести переговоры по НПРО, разводя народы и страны по разным углам. Отдельно - с союзниками по НАТО, отдельно - с Китаем, отдельно - с Россией. Почему не вместе?

"До" глобализации, в 1972 году, под Договором о стратегической стабильности стояли две подписи. Сегодня, в эпоху всеобщей глобализации, остается только одна - это подпись России. Регресс, таким образом, налицо. Налицо также морально-политический и международно-правовой статус США. Это статус нарушителя международного договора. С этим статусом теперь и надо привыкать жить Америке. А не прятаться за "переговоры" с Россией.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

ИГОРЬ ИВАНОВ ПРИЗВАЛ ИНСПЕКТОРОВ НЕ УСТУПАТЬ ДАВЛЕНИЮ.

Глава российского МИД Игорь Иванов заявил вчера, что на работающих в Ираке инспекторов оказывается давление. Цель - принудить их покинуть Ирак либо представить Совету Безопасности ООН оценки, которые могли бы стать поводом для использования силы против Багдада. Министр не назвал конкретное государство, оказывающее давление, но, как отмечает Рейтер, в своих предыдущих заявлениях он упоминал "определенные круги в Вашингтоне". По словам Иванова, Россия, имеющая в Ираке серьезные экономические интересы, с тревогой следит за происходящим. "Мы призываем международных инспекторов продолжать объективно выполнять свои обязанности", - сказал министр.