Новости arrow 2004 год arrow Гейтс обещает избавить мир от спама.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


ВЕДУЩИЕ АВИАКОМПАНИИ МИРА ОБЪЕДИНЯЮТ СИЛЫ.

"Бритиш эйруэйз" и "Америкэн эйрлайнз" намерены объединиться с девятью крупными авиакомпаниями с целью создания самого крупного в мире альянса авиаперевозчиков. Ведущими партнерами по новому союзу станут компании "Куонтас эйрлайнз", "Канадиэн эйрлайнз интернэшнл" и "Катэй Пасифик эйруэйз". В 1997 г. пять названных авиакомпаний перевезли около 160 млн. пассажиров, заработав на этом 2 млрд. долл. прибыли. К ним присоединятся "Джапан эйрлайнз", "Иберия", "Мерск эйр", "Грейт Бритэн эйруэйз", "Америкэн уэст" и "Финэйр".

Эй-Эф-Экс.


Гейтс обещает избавить мир от спама. Печать
28.01.2004 г.

Гейтс обещает избавить мир от спама.

Андрей АННЕНКОВ.

Это давно перестало быть смешным. Еще три года назад компьютерные еженедельники могли веселиться, еженедельно вручая премию "За самый наглый спам", а эксперты из Европейской комиссии были уверены, что проблему удастся решить законодательно - уж к 2004 году точно. Прогноз сбылся не вполне. 2004-й действительно наступил, но объем спама приблизился к двум третям всего почтового трафика. Стоит ли надеяться на Билла Гейтса, который в Давосе пообещал вылечить Интернет от этой напасти к 2006 году?

Нет, не стоит. Ровно три года назад в том же Давосе швейцарские злые хакеры взломали серверы Всемирного экономического форума, раздобыв номера кредитных карт и мобильных телефонов главы Microsoft, его тезки по фамилии Клинтон, Ясира Арафата и еще почти полутора тысяч участников мероприятия. С тех пор хакеров меньше не стало, а справиться с ними Гейтсу не удалось до сих пор - это при том, что хакеры, как и вирусописатели, действуют из хулиганских побуждений и не имеют организации, которая могла бы эффективно противостоять государству или транснациональной компании.

Спамеры, действуя теми же, между прочим, способами - заражая и взламывая компьютеры, - не хулиганят. Они ведут бизнес. Из-за них Интернет стал похож на средневековый город, где отбросы гниют на мостовой, где нет ни водопровода, ни канализации, а жители понятия не имеют о том, как распространяется чума.

В роли Дон Кихота.

Глава Microsoft предлагает технические способы борьбы с почтовым мусором. Суть их сводится к тому, чтобы сделать e-mail небесплатным. Речь не только о деньгах, но и о затратах ресурсов компьютера, что будет незаметно для пользователя и неприемлемо для спамера. Если перед отправкой каждого письма почтовый сервер вынужден будет потратить небольшое время на решение некоей формальной расчетной задачи, условия и результат решения которой зависят от времени отправления и текста послания, рассылки в сотни тысяч адресов станут физически невозможны.

Дело за малым: во-первых, уговорить каждого владельца почтовой службы принять на вооружение технологию Microsoft (существующую пока что, заметим, лишь в виде идеи, а не программного кода), и во-вторых, исключить (как?) противодействие спамеров, которые не пожалеют усилий на поиск противоядия.

И то и другое проблематично. Особенно с учетом того обстоятельства, что большинство серверов в Интернете работают под управлением не Windows, а UNIХ-подобных операционных систем, которые плохо воспринимают любой корпоративный стандарт обработки информации. И все же сам факт выступления Билла Гейтса заслуживает всяческого внимания и уважения. Если к борьбе со спамом подключается Microsoft, шансы на решение экологических проблем Сети повышаются.

Чтобы закон восторжествовал, его надо принять.

Все эксперты - и в России, и на Западе - сходятся во мнении, что для преодоления спама необходимо ужесточить законодательство. В нашей стране юридической возможности привлечь спамера к суду пока не существует. Игорь Ашманов ("Ашманов и партнеры" - единственная российская IТ-компания, которая в альянсе с "Лабораторией Касперского" работает над созданием технических средств блокировки спама) сообщил "Известиям", что осенью можно ожидать поправок к закону о рекламе, Кодексу об административных правонарушениях и, возможно, Уголовному кодексу.

Ожидания пользователей и интернет-провайдеров от избавления от спама следует связывать скорее с этой перспективной, а не с давосским заявлением Билла Гейтса.

.

Технические способы противодействия - полумера.

Всякая технология противодействия массовым рассылкам должна гарантировать пользователю информационную безопасность. В отношении письма сервер должен придерживаться принципа презумпции невиновности и действовать по правилу: лучше доставить сотню ненужных посланий, чем лишить одного нужного.

Увы, этого-то как раз и нет. Методы фильтрации почты непосредственно на сервере, где расположен почтовый ящик пользователя, обладают принципиальной возможностью не уничтожать ни одного письма. Если формальных признаков, идентифицирующих e-mail как спам, достаточно - письмо не уничтожается, а отправляется в папку "сомнительные" и ждет приговора адресата. Так, например, работает "Касперский Антиспам" в национальной почтовой службе mail.ru.

Если же барьер стоит на входе почтового сервера, который подозрительно проверяет служебную информацию каждого письма и части из них отказывает во входе, - тогда могут быть потери нужной информации. На деле "могут" превращается в "неизбежны". Черные списки адресов, замеченных в рассылке спама, ведутся сисадминами вполне стихийно, бесконтрольно и в планетарном масштабе. Это работает, но с неизбежными издержками в виде пропавшей почты: занесение в "черный список", справедливое или нет, неважно, приводит к тому, что узел Сети подвергается обструкции, почта с него просто игнорируется.

Риском потери корреспонденции чреваты методы, применяемые большинством бесплатных почтовых сервисов. Какие алгоритмы подавления спама придумали сисадмины Рамблера или Яндекса, пользователь не знает. Специалисты этого не сообщают по вполне уважительной причине: спамеры об этом знать не должны.

Формальных оснований для предъявления претензий по поводу не доставленной почты в случае бесплатных почтовых сервисов нет в принципе. Провайдер, который берет плату за свои услуги, обязан, разумеется, доставлять своему абоненту все письма. Теоретически.

.

Наглый Тищенков.

Три года назад информационное агентство CWC News вручило приз "За самый наглый спам" некоему Тищенкову из Эстонии. Движимый благой целью организации денежной пирамиды, бедняга рассылал послание "весом" 200 (!) килобайт с целью выклянчить у доверчивого сетевого обывателя 6 долларов - взнос, обеспечивающий вступление в пирамиду. CWC News не пошло навстречу мошеннику и не перечислило просимую сумму, зато отправило ему приз - десятикилограммовый булыжник с надписью "Please don't spam me!".

Теперь о вручении подобных призов новостей нет - анализировать спам-трафик на предмет поиска самых смешных посланий стало попросту невозможно.

Все же улыбнуться есть над чем. В нынешнем январе имело место разосланное в тысячи адресов Рунета письмо турфирмы: "Встреча Нового года в Эстонии - еще не поздно!"


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Московский народный подзаймет денег.

4 июня Московский народный банк (Лондон) начинает роад-шоу, посвященное представлению своего выпуска еврооблигаций на сумму 250 миллионов долларов.