Новости arrow 1999 год arrow Мнение: специально для "Зеленой волны".
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


Отличником быть прибыльно.

Трое лучших учеников краснодарской средней школы № 80 получили от руководства Пригородного субокруга Прикубанского округа единовременные стипендии в размере 200 рублей каждая.

Для школьных стипендий в субокруге создан специальный фонд, существующий за счет спонсорской помощи предприятий. По итогам первой четверти за отличную учебу денежное вознаграждение получили старшеклассники Алексей Богдашов, Анна Благодырь и Людмила Скопец. При встрече глава субокруга Георгий Чахов пообещал ребятам, что такие стипендии будут вручаться лучшим ученикам школы регулярно - в конце каждой четверти.


Мнение: специально для "Зеленой волны". Печать
26.10.1999 г.

Мнение: специально для "Зеленой волны".

Проблемам сервисного обслуживания водителей и автомобилей на дорогах в нашей стране никогда не уделялось должного внимания.

И, видимо, не случайно по обочинам дороги порою не радуют глаз костры, а рядом с ними - мечущиеся чумазые водители, которые пытаются хоть как-то накормить и обогреть себя. В качестве топлива идет все - снегозащитные заграждения, придорожные посадки, а чаще всего - пришедшие в негодность покрышки автомобилей, которые после сжигания ну никак не улучшают придорожную эстетику.

И только в последние годы, когда стало ясно, что без сервисного обслуживания водителей и пассажиров никак не обойтись, а придорожный сервис - это не только здоровье нации, но и большие деньги, которые со свистом пролетают мимо государственного кармана, наметились робкие подвижки в лучшую сторону. Но и они при ближайшем рассмотрении далеки от идеала.

Что мы чаще всего имеем в настоящее время? В результате нестабильной экономической ситуации сельское население, оставшись без работы, а проще говоря, без средств к существованию, тоже ударилось в коммерцию. Одни понесли к дороге продукты из собственных теплиц и огородов, другие, более предприимчивые, замахнулись на палатки, шашлычные, придорожные закусочные.

Казалось бы, ну и что здесь плохого? Однако, если присмотреться более внимательно к самой схеме "купи-продай", сразу возникает масса противоречий, которые неискушенному человеку совсем незаметны.

Самое главное - как при существовании всего этого хозяйства обеспечить не только гарантированное качество обслуживания и соответствующие современным понятиям о сервисе удобства, но и добиться безопасности движения на дорогах области?

Представим себе самую простую и классическую ситуацию. Стоит частник на дороге и торгует своей незамысловатой продукцией. Остановка любого транспортного средства сужает проезд, создает аварийную ситуацию. Конечно, проще простого прогнать продавца с помощью сотрудников ГИБДД, но что это по большому счету изменит? Через час он появится за двести метров впереди или сзади и все повторится с начала. Ведь за каждым по инспектору не закрепишь.

Да и придорожная торговля в принципе не запрещена, вот и вырастают по обочинам дорог несуразные постройки из чего Бог на душу положит, портящие пейзаж и наносящие удар по экологии обилием мусора и нечистот.

Почему такое происходит? Взглянем на карту области. Что мы на ней видим? Большинство трасс введено в эксплуатацию силами Территориального дорожного комитета, Вологодским дорожно-строительным корпусом и другими организациями. И все они, к сожалению, не имеют ни копейки от использования придорожной полосы отвода.

Схема до обидного проста: любой желающий может построить то или иное сооружение вдоль трассы и после всевозможных согласований и утрясок открывает заведение. Деньги, и порою немалые, прямиком идут в районный бюджет, а оттуда их большая часть перегоняется в столицу. Дорожники от этого ничего не имеют и пока на ближайшую перспективу иметь не будут, так как до сих пор никто толком не знает, сколько брать за аренду одного квадратного метра земли. Закон "О дорогах" пока не принят, сейчас он прорабатывается в первопрестольной, но дорожникам от этого не легче.

Полосой отвода "рулит" местная администрация, которая одним росчерком пера может предоставить места под неказистые павильончики, гордо именуемые придорожными пунктами общественного питания.

Многим из нас знакома федеральная дорога Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск. Положа руку на сердце, скажите, уважаемые читатели, все ли вам нравится в придорожном сервисном обслуживании здесь? Уверен - не все. И переломить ситуацию, на мой взгляд, можно только одним путем - отдать тем, кто строит дороги, то, что и так принадлежит им по праву, - придорожный сервис. Пусть они сами решают, что выгодно поставить на этом, а что на соседнем километре трассы. Мне могут возразить: денег еле-еле хватает на возведение полотна дороги, а тут еще и придорожный сервис, который потребует немалых затрат!

Заранее готов отослать возможных оппонентов к опыту Свердловского областного управления автомобильных дорог. Там давно поняли, что не все инвесторы смогут самостоятельно потянуть придорожный сервис, и на правах консолидирующего начала помогают желающим объединяться в группы. Что это дает на практике? Если, к примеру, один не в состоянии построить АЗС и кемпинг, то управление, выступая в роли посредника, находит подходящих друг другу инвесторов. "Тесно" не бывает никому. Каждый строит то, что может, и делает на совесть, так как понимает, что в следующий раз при халтурно выполненной работе с ним даже разговаривать никто не станет.

Словом, и в нашем Северо-Западном регионе дел еще непочатый край. И они куда успешней и плодотворней претворялись бы в жизнь, если бы этот вопрос нашел отражение в законе об автомобильных дорогах и если бы в соответствие с ним были приведены законы об охране окружающей среды, о пожарной безопасности и прочие законодательные акты, направленные не во вред, а во благо строителей дорог.

Подполковник Александр Раевский.

Редакция попросила прокомментировать поднятую проблему заслуженного строителя Российской Федерации, командира Вологодского дорожно-строительного корпуса генерал-лейтенанта Валентина Чайку:

- Вопрос придорожного строительства действительно требует решения. Закон "О дорогах" в прошлом году прошел несколько чтений в Государственной Думе, но депутаты посчитали целесообразным направить его на доработку, где он "дорабатывается" второй год.

А ведь кажется, чего проще: имей строители дорог право сами распоряжаться полосой отвода, и придорожный сервис сразу бы пошел вверх, и государству была бы немалая польза от отчислений в районный, областной и федеральный бюджеты.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

В местной газете однажды промелькнула статья на тему взяток.

Запомнилась фраза чиновника: "Надо ждать". Но мы умеем читать между строк! После перевода получается: "Надо ж дать!".

О. ХЕГАЙ [ohegay@sigma.kz].