Новости arrow 2000 год arrow Из ямы в лужу.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


Туман отменил рейсы Густой туман, который вчера утром накрыл краевой- центр, на несколько часов парализовал работу Краснодарского аэропорта.

Как сообщил "КИ" начальник производственно-диспетчерской службы АО "Авиационные линии Кубани" Сергей Крупенин, полеты в краснодарском небе из-за низкой видимости - 150 метров - прекратились еще поздно вечером в понедельник. А возобновились только вчера после полудня. В общей сложности перерыв в работе аэропорта по вине небесной канцелярии составил более пятнадцати часов. Первый самолет, вылетевший из краевого центра, взял курс на Москву.


Из ямы в лужу. Печать
21.11.2000 г.

Из ямы в лужу.

Пограничники заворачивают суда, следующие в черноморские порты.

Турецкий теплоход "Сельчук-К", прибывший на минувшей неделе в Сочи с 700 тоннами фруктов и овощей, только через пять суток, 19 ноября, сумел разгрузить скоропортящийся товар.

- Мы вообще не должны были давать разрешение этому теплоходу на проход к причалам Сочинского морского порта, - сообщил "Известиям" заместитель начальника Северо-Кавказского регионального погрануправления генерал-майор Василий Саввин. - И лишь критическая ситуация на борту судна, о которой сообщил нам капитан, вынудила директора ФПС согласиться на частичный компромисс. Впредь подобных поблажек не будет.

10 ноября нынешнего года директор ФПС РФ генерал-полковник Константин Тоцкий дал команду приостановить осуществление пограничного контроля крупнотоннажных судов на причалах Сочинского морского порта. По данным Северо-Кавказского погрануправления, причина запрета - фактическая необустроенность пункта пропуска "Сочи-морпорт", невыполнение руководством ОАО "Сочинский морской порт" взятых на себя обязательств по его должному оборудованию.

Речь, в частности, идет о дообустройстве и техническом оснащении порта, местах несения службы и помещениях для отдыха пограннарядов. Здесь нет ни нормальных досмотровых ям, ни эстакад. Соответствующие обязательства, по словам пограничников, портовые начальники взяли на себя еще пять лет назад, когда по ходатайству сочинских властей, обеспокоенных проблемами экономического подъема региона, дирекция ФПС в порядке исключения разрешила открыть пункты пропуска в порту курортного города.

Почему запрет появился именно 10 ноября? Убедительных разъяснений на этот счет получить не удалось. Не исключено, что поводом для столь решительных мер послужила вероятность прохождения контрабанды, прежде всего оружия, через плохо контролируемые морские ворота.

Для руководства Сочинского порта вердикт директора ФПС стал, надо полагать, крайне неприятным сюрпризом: в разгаре сезон поставок цитрусовых. Вместо традиционных двух крупнотоннажных кораблей к причалу просятся по три и более судов в неделю. Их обслуживание - весьма выгодное занятие для порта.

Поэтому теплоход "Сельчук-К", взявший курс на Сочи из турецкого Трабзона уже после введения запрета на погранконтроль, а значит, и разгрузку, по сведениям "зеленых фуражек", даже не был извещен сочинскими партнерами о возникших переменах.

- Делалось это скорее всего в надежде поставить российских пограничников перед фактом и вынудить их отступить под давлением обстоятельств, - комментирует Василий Саввин.

Пограничники утверждают, что запретные меры в Сочинском порту вряд ли отразятся на объемах поставок цитрусовых в Россию. По их сведениям, крупнотоннажные суда смогут разгружаться, например, в Новороссийском порту, где созданы приемлемые условия для надлежащего досмотра.

Что же касается остальных портов черноморского побережья России, то их затянувшаяся необустроенность для погранконтроля вызывает растущее раздражение у руководства регионального погрануправления. Не далее как 17 ноября пограничники запретили теплоходу "Голден Гимени" под флагом Сент-Винсент и Гренадины подойти к причалу Туапсинского судоремонтного завода для загрузки металлопрокатом. Причина все та же: отсутствие надлежащих условий для досмотра.

Между тем власти портовых городов Кубани встревожены ужесточением позиции пограничников. В мэриях проходят экстренные совещания с просьбами смягчить требования. Речь идет не только о крупных финансовых убытках портовых фирм, но и о потерях в бюджетах городов.

Из-за осложнений с пропуском в Сочинский порт судна "Сельчук" председатель краевого комитета по транспорту и связи Григорий Сай в минувшую пятницу звонил заместителю директора ФПС генерал-лейтенанту Александру Шайкину. Набрать московский номер высокопоставленного пограничника кубанского чиновника заставил тот факт, что это не единичный случай, а скорее система.

Проблема в том, что правительством четко не определено, кто должен финансировать обустройство пунктов пропуска и по каким нормативам это финансирование должно проходить - проще говоря, кто должен пограничникам покупать компьютер и какого образца эта современная техника должна быть...

Жизнь демонстрирует весьма недурственные запросы стражей государственной границы. Позиция краевой администрации заключается в том, что деньги через морские администрации должен выделять Минтранс, а никак не акционерные общества или краевой бюджет.

А пока тупиковая ситуация не разрешилась, пограничники считают возможным диктовать свои условия. Скажем, ОАО "Сочинский морской торговый порт" построило новый пассажирский терминал, для его нормального функционирования не хватает одного - работающего пункта пропуска. Так вот на его оснащение пограничники требуют у ОАО 150 тысяч долларов.

У коммерсантов возникает неслучайный в данной ситуации вопрос: почему мы должны финансировать федеральную структуру? Это ведь прерогатива правительства... Пока эта канитель длится - суда неделями простаивают без разгрузки.

Краснодарский край.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

В ИСПАНИИ ПОЯВИТСЯ ПЕРВАЯ "ОЛИВКОВАЯ" ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ.

Консорциум трех испанских компаний во главе с крупнейшей энергетической группой страны "Эндеса" построит в Испании первую электростанцию, которая в качестве топлива использует отходы производства оливкового масла. По данным газеты "Файнэншл таймс", электростанцию построят в провинции Хаэн, богатой оливковыми деревьями. Консорциум готов инвестировать в проект 17 млн. долл. Генерирующая мощность электростанции составит 14 мВт.

Е. Гусева.


Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251