Новости arrow 1997 год arrow Страну ожидает бум автомобилей совместной сборки.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


ФУТБОЛ.

Кубок России.

1/4 финала. "Динамо" (Москва) - "Анжи" (Махачкала) - 5:0. Голы: Булыкин, 22. Гришин, 26. Хазов, 62. Булыкин, 78. Гусев, 88.


Страну ожидает бум автомобилей совместной сборки. Печать
19.08.1997 г.

Страну ожидает бум автомобилей совместной сборки.

Для защиты автопрома от засилья импортной продукции многие страны пошли на ограничения ввоза (ввели квоты на импорт), установили высокие таможенные сборы на ввоз автомобилей или их компонентов. Чаще же всего иностранной фирме предоставляется право изготовлять свои машины на территории другой страны при условии, что 80% их деталей (в стоимостном выражении) сделаны в этой стране. Иностранный партнер делает в этом случае инвестиции и немалые, получает прибыль, но создает новые рабочие места и дает местному потребителю устраивающий его автомобиль. На таких основаниях, например, работают филиалы японских автомобилестроительных компаний в США, Англии и Австралии.

Естественно, что правительство России, на территории которой уже развернута отверточная сборка, имеет полное право либо ввести дополнительные ограничения - в виде квот - либо поставить вопрос о постепенном переходе на следующую стадию: сначала изготовления на месте кузовов, а затем и машин в целом.

Несмотря на пессимистические заявления в прессе, что сотрудничество российских и зарубежных фирм в области сборки автомобилей топчется на месте, за последнее время наметился определенный прогресс. И теперь дело в том, чтобы, не упустив момент, пустить процесс по правильному руслу и не создать помех развитию российского автомобилестроения.

Что же имеем на сегодняшний день?

Завод "Красный Аксай" в Ростове-на-Дону с 1995 г. собирает легковые машины "Дэу-Нексия" и "Дэу-Эсперо". Пока по сути это отверточная сборка, когда на коротком подвесном конвейере на уже собранный в Корее кузов монтируются силовой агрегат, задний мост и ряд второстепенных деталей. Ею занято 420 человек на площади всего в несколько тысяч квадратных метров. Темп сборки - около 6 тысяч машин в месяц и план на этот год - 40-50 тыс. автомобилей в зависимости от спроса.

Вместе с несколькими предприятиями региона и банками "Красный Аксай" входит в финансово-промышленную группу "Донинвест".

Таганрогский комбайновый завод (ТКЗ) тоже входит в "Донинвест". Он намерен треть своих производственных площадей отдать под сборку легковых машин "Дэу". Но не отверточную. Завод достраивает сейчас большой корпус, где станет сваривать, окрашивать и комплектовать кузова, а затем, используя их, собирать автомобили. Первые машины ТКЗ намерен дать уже в ноябре будущего года, а затем планирует разместить изготовление остальных деталей и узлов машин на предприятиях региона.

Когда первая очередь автомобильного производства на ТКЗ вступит в строй, он сможет собирать по 120 тыс. машин в год. "Донинвест" вкладывает в первую очередь около 200 млн. долл.

"КИА-Балтика" в Калининграде в одном из цехов (площадь около 10 тыс. квадратных метров) предприятия "Буммаш" с апреля развернула на стапелях отверточную сборку корейской модели "КИА-Авелла", а в дальнейшем и другой - "КИА-Клярус". План на этот год - 20 тыс. машин. В перспективе - переход на конвейерную сборку, а через три года - на изготовление 45% деталей своими силами.

Планируется также на базе корпуса площадью в 30 тыс. квадратных метров на судостроительном заводе "Янтарь" освоить сборку других моделей КИА: легковой "Сефия", джипа "Спортидж" и микроавтобуса "Беста".

Для развития обоих заводов по выпуску автомобилей российское правительство предоставило гарантии в 55 млн. долл. и освободило их от таможенных пошлин на ввоз и вывоз. Корейская же сторона открыла товарный кредит на полгода под поставку комплектующих изделий.

Елабужский автомобильный завод (ЕлАЗ) в конце прошлого года образовал совместное предприятие с американской корпорацией "Дженерал Моторс". Ее доля - 30% уставного капитала, а у правительств России и Татарии - по 35%. В течение первых двух лет ЕлАЗ должен изготовить 10 тыс. джипов "Шевроле-Блейзер". Пока это стапельная отверточная сборка на участке площадью всего 2700 квадратных метров. Но в ближайшее время сборка перейдет на конвейер, а в течение пяти лет доля узлов и деталей российского производства составит 70%.

Инвестиции в развитие ЕлАЗа на период 1996-1998 г.г. около 200-250 млн. долл. Они позволят расширить производство до 50 тыс. машин в год.

Голицынский автобусный завод в Московской области стал пионером в сотрудничестве с иностранной фирмой, а именно - "Мерседес-Бенц". С осени 1995 года он собирает автобусы модели "0-303". Пока масштабы выпуска невелики, но проектная мощность завода - 2500 машин в год. Любопытно, что базовое соглашение с немецкой фирмой подписано в 1990 г., но средства для реализации проекта были выделены лишь в апреле 1993 г.

Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ) взялся за сборку венгерских городских автобусов "Икарус". Значительная часть акций этой известной фирмы, которая поставляла в бывший СССР ежегодно по 10-11 тыс. автобусов, принадлежит российской стороне. Однако сегодня ТМЗ рассчитывает, что до конца года сможет собрать только тысячу штук.

Казанское моторостроительное объединение подписало в 1994 г. контракт с фирмой "Фойт" на сборку и производство автоматических коробок передач для автобусов. Оно уже начало их выпуск.

Уральский автомобильный завод (УралАЗ) создал совместно с компанией ИВЕКО совместное предприятие по выпуску трехосных седельных тягачей с кабиной над двигателем. Освоено производство унифицированных кабин и недавно выпущена пилотная партия грузовиков "Уралтрак".

Кроме перечисленных предприятий, которые независимо от масштабов, уже дают продукцию, существует несколько проектов организации сборки автомобилей. Наиболее значительный предусматривает сборку в Выборге новой модели "Опель-Астра", которая будет представлена немецкой фирмой в Европе только весной будущего года. По контракту, подписанному четырьмя фирмами: немецкой "Опель", финской "Валмет" и российскими ВАЗ и АВВА, которые финансируют проект, с конца 1998 г. новый завод в Выборге начнет работу. Он будет собирать "Опели", а затем освоит их производство. Конечная цель - 30-50 тыс. машин в год.

Акционерное общество "Москвич" в минувшем году заключило соглашение с французской фирмой "Рено". Этот документ предусматривает поставку до конца нынешнего года 41 тыс. моторов для "Москвичей", а в дальнейшем их сборку из французских деталей. Кроме того, в Москве будут собираться автомобили "Рено-Меган-Сеник" и "Рено-Меган-Классик" начиная с 1999 г.

Немало разговоров ведется вокруг сборки в Москве на одном из "почтовых ящиков" японских микроавтобусов "Тойота-Хай-Эйс". Но речь идет пока о мизерном объеме - около 4 тыс. в год. Смоленский проект о сборке чешских автомобилей "Шкода-Фелиция" тоже еще не реализуется. Но главное состоит в том, что мало-помалу "лед тронулся" и пессимистические предсказания начинают таять.

Возможно, что все эти начинания и пустят глубокие корни в российскую почву. Кое-какие заводы смогут эволюционировать от отверточной сборки к полному производственному циклу. Лет через пять при определенном стечении обстоятельств они смогут ежегодно собирать по 450-500 тыс. автомобилей. А это означает пополнение парка легковых машин в стране, соизмеримое с годовым производством российских автозаводов, около миллиона штук в год. При правильном правительственном регулировании можно с одной стороны оградить нашу отрасль от вытеснения сборкой зарубежных машин, а с другой - создать нашим заводам сильного спарринг-партнера, который, конкурируя с ними, будет стимулировать их развитие. От этого выиграет и потребитель.

Автор - журналист.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

ЗА МИНУВШИЕ СУТКИ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ШЕСТЬ ДТП, ШЕСТЬ ЧЕЛОВЕК ТРАВМИРОВАНЫ, ОДИН - ПОГИБ.

Трагедия произошла в Киселевске в 11 часов 30 минут утра на улице Транспортной рядом с рынком. Водитель грузовика ЗИЛ-130, не убедившись в безопасности маневра, двигался задним ходом. И тут же сбил пожилую женщину 1917 года рождения, которая скончалась на месте.

К сожалению, по-прежнему страдают в автоавариях дети. Вчера вечером в Новокузнецке на улице Первостроителей неизвестный пока водитель мотоцикла сбил и тяжело травмировал 5-летнего Андрюшу Н. Мальчик доставлен в больницу, ведутся поиски мотоциклиста.


Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251