Новости arrow 1997 год arrow ИНДОНЕЗИЯ ВЫБИРАЕТ ИСТРЕБИТЕЛИ, КАК НЕВЕСТУ.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама



ИНДОНЕЗИЯ ВЫБИРАЕТ ИСТРЕБИТЕЛИ, КАК НЕВЕСТУ. Печать
10.07.1997 г.

ИНДОНЕЗИЯ ВЫБИРАЕТ ИСТРЕБИТЕЛИ, КАК НЕВЕСТУ.

ЦЕНОЙ - ПОДЕШЕВЛЕ, СПОСОБНОСТЯМИ - ПОБОГАЧЕ.

Восемь дней, со 2-го по 9-е июля, в Москве находился Государственный министр научных исследований и технологий Индонезии господин Бахаруддин Хабиби.

Пригласил его в столицу России вице-премьер и министр экономики Яков Уринсон, но встречался индонезийский министр и с руководством МВЭС, и с руководителем минатома, и миннауки, а главное посетил две ведущие самолетостроительные фирмы - МАПО "МиГ" и ОКБ "Сухого". Побывал он и на летном поле ЛИИ имени Жуковского, смотрел, как летают российские истребители и штурмовики МиГ-29, Су-27 и Су-30.

На своей заключительной пресс-конференции господин Хабиби не сказал журналистам, какой из самолетов ему больше всего понравился. Лишь сообщил, что сейчас его министерство совместно с ВВС страны и индонезийским госпланом готовит для президента Сухарто системный анализ по всем связанным с закупкой истребителей вопросам, а решение будет принимать лично президент.

Однако специалистам уже известно, Индонезия уже официально отказалась от покупки американского истребителя F-16, который ей настойчиво рекомендовали наши заокеанские партнеры. И сейчас в тендере на небо над Суматрой, Явой и Калимантаном соперничают только "Миражи", "МиГи" и "Сухие".

У российских истребителей большие шансы. В прошлом году наша страна впервые принимала участие в аэрокосмической выставке в Джакарте и туда прилетали два "МиГ-29" малайзийских ВВС. Вместе с самолетами фирмы "Сухого" они произвели на индонезийцев неизгладимое впечатление. Местные летчики постоянно летали в спарке "Су-30" с нашими асами и выходили из истребителя, как говорят очевидцы, в непередаваемом восторге.

А то, что соседнее с Индонезией государство - Малайзия уже имеет 18 самолетов "МиГ-29", а Джакарты их нет, стало дополнительным стимулом. Дело не в том, что Куала-Лампур хоть как-то угрожает островам, - этого нет и в помине. Но работает нормальная человеческая ревность: чем я хуже соседа?

Российские летчики рассказывали: индонезийские коллеги их постоянно спрашивали, устраивали ли они воздушные бои между "МиГом" и "Су" и кто в них победил? Наши асы отвечали уклончиво: дружба.

Правда, по неофициальным сведениям "Известий, покупку наших боевых машин индонезийцы обставляют рядом условий. Они хотят иметь 9 машин и по цене не дороже 200 с небольшим миллион долларов. Кроме того, в контракт должен быть включен пункт об обучении летчиков технике пилотирования и об открытии совместного предприятия по обслуживанию и ремонту российской боевой технике.

Последние пункты наши авиационные фирмы вполне устраивают. Но вот цена... "Су-27" стоит, как минимум, 25-30 миллионов, "МиГ-29" чуть подешевле. Но в 200 миллионов долларов девять машин, тем более с обучением персонала, с созданием дополнительных рабочих мест на Яве или на Суматре, с гарантийным обслуживанием и поставками запчастей. Все это стоит гораздо дороже, чем те суммы, о которых говорят партнеры.

Впрочем, процесс торговли оружием - очень тонкая и деликатная сфера, чтобы говорить о ней, как о свершившемся и непреложном факте. Никто еще не гарантировал нашим ведущим авиационным фирмам, что индонезийцы купят самолеты именно у них. Никто не утверждает, что расплачиваться покупатель должен только долларами, - Малайзия, например, часть своего 650 миллионного контракта оплатила пальмовым маслом...

Никто не говорит о том, что продавец не может сделать покупателю какое-то совершенно неожиданное предложение, которое решит судьбу сделки. Для нас ведь тоже не все равно, кто закрепится на индонезийском авиационном рынке - мы или французский "Мираж".

Впрочем, пока одно твердое решение есть. Министр Хабиби и министр Уринсон подписали протокол, по которому обязались: Россия станет непременным участником авиакосмических салонов в Индонезии, Индонезия - участником российских салонов. Это значит, что наши боевые самолеты все равно будут летать над Явой.


 
« Назад.   Вперёд »