Новости arrow 2002 год arrow Слава-президенту.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


СТРАТЕГИЯ НА ДЕСЯТИЛЕТКУ.

Вчера в селе Новоселове прошла краевая научно-практическая конференция "Экономические проблемы социального развития села". В ней принял участие губернатор Александр Лебедь.

Координатор "Союза красноярцев" Валерий Сергиенко выступил с предложением: при подготовке программы социально-экономического развития Красноярского края до 2010 года внести пункт об обязательном обновлении в течение трех-четырех лет машинно-тракторного парка, а также о создании товаропроводящей сети на примере Норильской продовольственной корпорации.


Слава-президенту. Печать
25.01.2002 г.

Слава-президенту.

Мстислав Ростропович прорвал блокаду российской прессы.

Легендарный музыкант и не менее легендарная фигура российской общественной жизни Мстислав Ростропович уже несколько лет не дает интервью отечественным журналистам. Какими бы ни были причины (разрыв с пишущим сословием произошел из-за обиды маэстро на критиков, которые обрушились на всемирно известного музыканта со страниц газет), эту ситуацию нормальной не назовешь. От общения с прессой, а значит, от общения с современниками изолирован человек, находившийся в гуще ключевых событий отечественной истории последних десятилетий. От изгнания Солженицына до обороны Белого дома. Во все учебники войдет фотография Ростроповича "образца" августа 1991-го - на плече музыканта дремлет молодой защитник демократии...

Известно, что Мстислав Леопольдович, скрыв это от домашних, специально прилетел в Москву из Парижа, как только узнал об августовском путче, чтобы помочь своей стране и своему президенту.

И вот - "Известия" совершают прорыв информационной блокады. Накануне официального чествования бывшего главного режиссера Большого театра Бориса Покровского юбиляра пригласил в городской семейный клуб "Монолит" его почетный президент Мстислав Ростропович. Девяностолетие великого режиссера отметили в узком кругу, который уместился за одним небольшим столом. Во время торжества Мстислав Ростропович побеседовал с нашими корреспондентами.

- Мстислав Леопольдович, что лично вас связывает с Борисом Покровским?

- Мы всегда относились друг к другу с огромным уважением. Когда я в 1968 году пришел в Большой театр, первой оперой, которой я дирижировал, была опера "Евгений Онегин", которую ставил Покровский. А затем, в 1972 году, я дирижировал оперой "Война и мир" Прокофьева, которую тоже поставил Покровский. Моя жизнь в опере начиналась с Покровским, и я считаю себя его поклонником. То же можно сказать и о Галине Вишневской - она считает себя его ученицей. Первую партию, которую она пела в Большом театре, она пела в опере "Евгений Онегин", и ее ставил Покровский. Он сразу заметил Вишневскую и сделал ее не просто певицей, а актрисой. Так что мы большие и верные друзья. И не только в искусстве. Расскажу такой случай. Когда я еще был врагом народа, Борису Александровичу предложили мою кооперативную квартиру, которая во время моего изгнания пустовала. Он сказал: "Занять квартиру живого Ростроповича? Это невозможно".

- А чем вам не понравилось юбилейное торжество в Большом театре?

- Я не считаю это торжеством. Там показали "Князя Игоря", потом был какой-то стоячий коктейль. Я счел это недостойным Покровского. В Большом театре ему должны были посвятить весь вечер. Поэтому я попросил моих друзей в "Монолите" помочь мне исправить это упущение. И я счастлив, что сегодня мы можем в такой интимной компании посидеть с Борисом Александровичем, выпить за его здоровье и говорить ему комплименты.

- А почему так поступили в Большом?

- Это уже стало традицией. Чехарда, которая там происходит, уже давно не соответствует тому, что мы все думаем о Большом театре. Это укладывается в ряд подобных событий. Когда приходят какие-то режиссеры с улицы и снимают с репертуара шедевры, которые сделали Большому театру имя в мировой культуре.

Такие, как "Игрок", "Семен Котко", "Война и мир". Зато почему-то появляются дублирующие постановки "Травиаты", "Аиды". Большой театр меняет свой покров и делает вид, что старый покров ему не нужен. Искать могут многие. Но пока ничего не нашли. А то, что было найдено, теряют. Существует традиция, которая должна передаваться. И те, кто приходит в Большой театр сегодня, обязаны аккумулировать в себе его культуру. Может быть, надо было что-то менять. Но нельзя бросать в урну старые шедевры. Я болею душой за Большой театр, я очень люблю его и поэтому счел своим долгом отметить юбилей Покровского, человека, которому Большой обязан многим, на должном уровне.

- А вы с ним на ты или на вы?

- На ты. Он меня на 15 лет старше, но в нашем возрасте это не такое большое отличие.

- Вам приходилось терпеть от разных руководителей этой страны. Каково ваше отношение к нынешнему президенту, которого многие обвиняют в том же, в чем вы могли бы обвинить его предшественников.

- Я люблю его. У меня к этому человеку отношение чрезвычайно положительное. Хотя мы с ним и не встречались. Может быть, при Собчаке когда-то встречались, я уже не помню. То, что он делает и говорит, мне абсолютно ясно. И мне кажется, что он идет по правильному пути. И вся эта ахинея вокруг так называемой свободы слова - это мышиная возня. Идея свободы слова у нас используется очень скверно. Ее поборники говорят о свободе слова, а сами торгуют правдой и хамят многим, в том числе и президенту. Это элементарное отсутствие культуры. Со свободой слова мы потеряли ответственность за него. Вот когда к нам вернется совесть и ответственность за слово, тогда все встанет на свои места.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

ЭТОТ ТЕКУЩИЙ ГОД - ТРИЖДЫ ЮБИЛЕЙНЫЙ ДЛЯ ШАЛЫМА.

70 лет назад геологи открыли здесь месторождение железных руд, 65 лет назад строители приступили к возведению объектов рудника. А 50 лет назад на Кузнецкий металлургический комбинат была отправлена первый состав с рудой.