Новости arrow 2001 год arrow АЭРОПОРТ КРАСНОЯРСК СТАНЕТ ЦЕНТРОМ ТРАНЗИТА АМЕРИКА-АЗИЯ.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


Главный герой "Границы" стал заслуженным.

Популярному актеру Алексею Гуськову присвоено звание заслуженного артиста России. Гуськов, выпускник Школы-студии МХАТа, уже сыграл с успехом многие роли в театре и кино. Выход на телеэкраны сериала "Граница" и созданной затем на этом же материале картины "Таежный роман" вывел его в разряд ведущих актеров Москвы. Недавно завершились съемки психологической драмы "Мусорщик", где он играет главную роль.


АЭРОПОРТ КРАСНОЯРСК СТАНЕТ ЦЕНТРОМ ТРАНЗИТА АМЕРИКА-АЗИЯ. Печать
22.02.2001 г.

АЭРОПОРТ КРАСНОЯРСК СТАНЕТ ЦЕНТРОМ ТРАНЗИТА АМЕРИКА-АЗИЯ.

Лето 2001 года станет переломным не только в судьбе проекта "Северный воздушный мост", но и в судьбе авиакомпании "Красэйр". Выработка стратегии "веерного" расписания, создание сибирского центра пассажирского и грузового транзита - лишь начало большого пути по созданию в аэропорту Красноярск центра международного транзита Америка - Азия.

Из истории.

Впервые тема открытия кратчайших трасс из Северной Америки в Южную и Юго-Восточную Азию была обнародована в 1997 году на 2-м международном экономическом конгрессе (Санкт-Петербург) экс-губернатором Валерием Зубовым.

После двух демонстрационных полетов через Северный полюс по одной из предполагаемых трасс удалось заручиться поддержкой президента РФ, федеральных авиационных структур, российского правительства и международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Распоряжением Правительства РФ были открыты первые кроссполярные маршруты над территорией России, по которым разрешался пролет зарубежных авиакомпаний. Трассы получили название "Polar-1, -2, -3, -4".

Распоряжением Президента РФ Владимира Путина проект "Северный воздушный мост" получил национальный статус.

Знаменательно, что родился этот проект именно в Красноярске.

Инициативу небольшого красноярского предприятия "Сервисаэроконтроль" (генеральный директор А. Ботов) первой поддержала авиакомпания "Сибавиатранс" (возглавляемая в то время Б. Абрамовичем). После тестового перелета через Северный полюс Борис Абрамович, будучи уже в должности генерального директора "Красэйр", активно включился в работу по проекту.

Всего при участии "Красэйр" выполнено три кроссполярных перелета через Северный полюс. А в ноябре 1998 года авиакомпанией "Красэйр" был совершен первый коммерческий полет с грузом на борту самолета Ил-76ТД по маршруту Красноярск-Хатанга-Черчил (Канада) и обратно.

В феврале 2000 года на заседании рабочей группы Межправительственной экономической комиссии по Арктике и Северу с министром иностранных дел Канады правительство провинции Манитоба вошло в состав совместной рабочей группы и приняло на себя обязательства по развитию проекта кроссполярных трасс с канадской стороны. На встрече 4 июля 2000 года было принято решение провести технико-экономическое обоснование и составить бизнес-план проекта. Также были проведены переговоры с администрацией провинции Онтарио (международный аэропорт Солт-Сент-Мари, Канада) по вопросу выполнения тестового полета.

Сегодня.

Работа по освоению кроссполярных трасс осуществляется по программе, разработанной в авиакомпании "Красэйр". Создание на базе аэропорта Красноярск современного авиационного транспортного узла обусловлено выгодным географическим положением Красноярска, находящегося на пересечении воздушных путей из Европы в Японию и Корею и из Юго-Восточной Азии в Америку и Канаду.

Задача будет решаться поэтапно. На первом этапе аэропорт Красноярск станет запасным аэропортом для самолетов, выполняющих полеты по кроссполярным трассам, на следующем этапе - пунктом технической посадки. Третий этап предполагает создание крупного авиатранспортного узла, где будет производиться консолидация и перевалка грузов, а также обслуживание транзитных пассажиров. В рамках развития проекта "Северный воздушный мост" "Красэйр" совместно с администрацией Красноярского края уже сегодня ведет работу в следующих направлениях:

-реконструкция аэропорта Красноярск (в том числе замена отработавшего ресурс радионавигационного оборудования на соответствующее международным стандартам);

-реконструкция и модернизация искусственной взлетно-посадочной полосы;

-создание современного грузового терминала, способного быстро и качественно произвести обработку груза;

-строительство международного пассажирского терминала.

Проводится исследование рынка, оптимизация грузовых и пассажирских потоков, работа с авиакомпаниями и грузовыми агентами, работа в ГСГА, ИКАО, ИАТА по вопросам подготовки и выполнения самостоятельных полетов.

"В 1999 году авиакомпания в институте "Сиб-аэропроект" заказала план комплексной реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Красноярск. Проект успешно прошел экспертизу в Госстрое России и утвержден распоряжением ГСГА РФ.

Программа реконструкции рассчитана на три года и предполагает 150 млн рублей инвестиций", - говорит директор по строительству авиакомпании "Красэйр" Виктор Болдаевский.

Огромную помощь в определении источников финансирования оказали депутаты Государственной Думы П. Романов, В. Зубов и Законодательное Cобрание во главе с А. Уссом. После 1998 года идею проекта одобрил и поддержал губернатор Красноярского края Александр Лебедь. Результатом совместной работы стала строчка в федеральном бюджете на 2001 год - 11 млн рублей, в краевом - 37,5 млн, частичное финансирование берет на себя авиакомпания. Только в случае полного проведения ремонтных работ в аэропорту Красноярск будет возможен прием воздушных судов всех типов, в том числе зарубежных.

В 1999 году в рамках подписанного между авиакомпанией "Красэйр" и мэрией Красноярска соглашения на Красноярском радиотехническом заводе был размещен заказ на изготовление универсального спутниково-навигационного приемника МРК-18 (многофункциональный радиотехнический комплекс). Прибор предназначен для воздушных судов, выполняющих полеты и над материком, и над просторами Северного Ледовитого океана. В отличие от существующих отечественных и зарубежных систем этот приемник может работать в режиме автоматического управления "диспетчер-борт". В настоящее время МРК-18 передается на сертификацию (финансирует авиакомпания "Красэйр"). К концу текущего года прибор будет устанавливаться и на зарубежные, и на отечественные воздушные суда.

Завтра.

В настоящее время совместно с администрацией Красноярского края планируется визит представителя авиационной администрации США по проверке готовности аэропорта Красноярск к приему воздушных судов зарубежных авиакомпаний. В частности, авиакомпания "Continental" (США) уже изъявила желание рассматривать аэропорт Красноярск в качестве запасного.

В соответствии с разработанной в авиакомпании программой модернизации парка авиационной техники по мере приобретения воздушных судов для выполнения полетов по кроссполярным трассам авиакомпания "Красэйр" начнет осуществлять самостоятельные полеты по этим маршрутам.

Уже в марте-июне 2001 года "Красэйр" планирует совершить серию коммерческих полетов на самолетах Ил-76ТД по кроссполярной трассе "Polar-1".

Материалы оплачены из избирательного фонда кандидата в депутаты Красноярского горсовета В. Н. Болдаевского.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Следствие по делу мэра Междуреченска С.Ф.

Щербакова продолжается.

Как сообщил нам следователь областной прокуратуры С.А. Заушицин, уголовное дело по фактам злоупотреблений служебным положением междуреченского мэра С.Ф. Щербакова и двух его заместителей продлено с 24 декабря 1999 года по 24 февраля 2000 года. Необходима ревизия финансово-хозяйственной деятельности городской администрации. Из собственных источников нам стало известно, что уже сразу после Рождества в городе ожидается мощный десант проверяющих из областного контрольно-ревизионного управления.