Новости arrow 2003 год arrow Автомобильное солнце.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


Люди гибнут за "металл".

В Малайзии будут лечить подростков, приверженных "культу сатанистской музыки" (направление "хэви метал"). Об этом сообщило в понедельник агентство Рейтер со ссылкой на газету "Нью стрэйтс таймс". Курс принудительного лечения 150 членов организации "Черный металл" из 15 малайзийских школ начнется во вторник. Акцию спонсирует частная компания.

Как заявил на пресс-конференции министр социального развития страны, большинство членов организации - этнические малайцы, исповедующие ислам.


Автомобильное солнце. Печать
22.04.2003 г.

Автомобильное солнце.

Восходит на Востоке и заходит на Западе.

Мировой автомобильный рынок замедляется. По результатам первого квартала продажи легковых автомобилей сократились в США на 4%, в Западной Европе на 2,4%. "Притормаживает" и рынок Китая. Если в 2002 году темпы роста продаж составили 50% по сравнению с предыдущим годом, то в этом ожидается, что продажи увеличатся "всего" на 25%. Такими "скромными" темпами Китай уже очень скоро может превратиться в абсолютного лидера мирового автомобильного рынка.

Алексей ТИХОНОВ, Михаил ХМЕЛЕВ.

Результаты первого квартала продаж авто в странах Западной Европы разочаровали аналитиков. В целом падение рынка замедлилось. Если по результатам первых двух месяцев 2003 года сокращение составило 5%, то по итогам квартала - в два раза меньше. "Но это замедление вызвано действием конъюнктурных факторов и не имеет фундаментальной основы", считают в инвестиционном подразделении Commerzbank. Адам Коллинз, аналитик лондонского офиса, считает что квартальные показатели западноевропейского рынка "вытянули" Италия и Великобритания. В Италии правительство активно реализует программу, поощряющую избавление от старых автомобилей (сдавшие в утиль старые авто при покупке нового получают бонус). В Британии на последний квартал "экономического" года (новый начинается здесь 1 апреля) пришлось большинство активных маркетинговых программ. Это не спасло национальный рынок от общего сокращения продаж (-1,4%).

В Commerzbank считают, что показатель первых двух месяцев 2003 года гораздо реалистичнее отражает общую тенденцию европейского авторынка. Понижающую. Соответственно спешно пересматриваются и прогнозы на будущее. "В 2003 году, - считает Коллинз, - продажи в Западной Европе сократятся на 5%". Еще в начале года он ожидал, что продажи сократятся на 3%. В Лондонском центре исследования мировых рынков (World Markets Research Center) прогнозируют, что продажи новых автомобилей в Европе сократятся в этом году на 4,3%, а в США - на 3%.

Пересматриваются и прогнозы на более отдаленную перспективу. Если раньше в Commerzbank считали, что спад в Европе сменится уверенным подъемом и рост продаж составит уже в 2004 году 5%, то теперь ожидают куда более скромных темпов роста (1,6%). Самыми "слабыми" и уязвимыми в Европе называют автомобильные рынки Франции и Великобритании.

В условиях стагнации авторынка спасение для мирового автопрома может прийти из Азии. Так, по мнению аналитиков банка BNP Paribas, именно за счет расширения экспансии в Азии удалось поправить свои финансовые показатели лидеру мирового автопрома - компании General Motors. Доходы концерна в Европе, США и в странах Латинской Америки снижаются. Зато в Азии они увеличились по итогам первого квартала почти в десять раз - с $7 млн до $75 млн. На основном региональном рынке - китайском доходы от продаж выросли на 54%.

Китай уверенными темпами становится самым быстрорастущим авторынком планеты и соответственно самым привлекательным для автопроизводителей. Среди европейских концернов наиболее сильные позиции здесь традиционно занимает германский Volkswagen. Ему принадлежит более 40% китайского автомобильного парка. За первый квартал 2003 года продажи концерна в Китае выросли на 86%.

Это позволяет "Фольку" пережить финансовую "непогоду" - продажи и прибыли концерна на традиционных рынках последовательно сокращаются.

Показатели роста национального автомобильного рынка тем не менее не устраивают государственные власти КНР. В начале года Государственный информационный центр (аналог Госкомстата) прогнозировал снижение темпов роста китайского автомобильного рынка в этом году в два раза. "В будущем не следует ожидать такого взрывного роста авторынка Китая, как в 2002 году - на 50% к предыдущему году", - говорится в заявлении центра. Китайские власти не говорят, что они собираются предпринять для активизации спроса на автомобили. Но даже если ничего делаться не будет, при сохранении нынешней тенденции роста (объем рынка в прошлом году составил 3,2 млн автомобилей) Китай обречен уже в ближайшем десятилетии стать абсолютным лидером мирового автомобильного рынка.

.

Аутсайдеры продаж в Зап. Европе. -------------------------------------------------------- | - | Продажи | Изм. по сравн. | | - | в I кварт. 2003 | с I кварт. 2002, % | |---------------|-----------------|--------------------| | FIAT | 232 470 | -16.44 | | BMW | 129 187 | -9.76 | | VOLVO | 57 481 | -9.50 | | RENAULT | 384 291 | -9.07 | | JAGUAR | 12 147 | -6.78 | | SMART | 25 003 | -6.75 | | AUDI | 133 877 | -6.31 | | PEUGEOT | 335 210 | -6.07 | | ALFA ROMEO | 46 441 | -5.97 | | VOLKSWAGEN | 361 230 | -4.54 | | CHRYSLER | 25 795 | -3.06 | | MITSUBISHI | 30 527 | -3.03 | | FORD | 354 455 | -2.82 | | SKODA | 59 852 | -2.63 | | MERCEDES | 180 603 | -2.54 | | SUZUKI | 37 445 | -0.94 | | OPEL/VAUXHALL | 362 258 | -0.88 | --------------------------------------------------------

Источник: ACEA.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Госдума поддержит ограничение на вывоз валюты.

Поправки в федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", касающиеся ограничения на вывоз наличной СКВ, которые подготовило правительство РФ, скорее всего будут поддержаны Госдумой. Такое мнение 12 апреля высказал председатель подкомитета по банковскому законодательству бюджетного комитета Госдумы Павел Медведев. По его словам, предложение правительства об ограничении единовременного вывоза наличной иностранной валюты за пределы РФ суммой в 5 тыс. долларов "выглядит популистски" и поэтому, видимо, будет поддержано нижней палатой.

ИНТЕРФАКС.