Новости arrow 2001 год arrow Дело молодое.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


"АББ" РАСШИРЯЕТСЯ В ИНДИИ.

Шведско-швейцарский промышленный концерн "АББ" к 2000 году намерен инвестировать в Индии один миллиард долларов. Сейчас "АББ" рассматривает пути расширения деятельности в Индии, темпы роста которой в долгосрочной перспективе могут достичь 5-10%. "АББ" планирует продавать изготовленные в Индии компоненты оборудования своим компаниям в Германии и Швеции. Учитывая потребность Индии в электроэнергии, которая в ближайшие 15 лет должна возрасти на 140 тыс. МВт, концерн рассчитывает на получение крупных заказов на оборудование.

Франс Пресс.


Дело молодое. Печать
25.01.2001 г.

Дело молодое.

Интернет-бизнес был придуман для получения быстрых прибылей, однако время легких заработков заканчивается. Лидеры интернет-экономики определяют направления своей деятельности в новых условиях. Ставка в таких горестных раздумьях высока - их выживание.

Интернет-экономика и биржа NASDAQ, на которой котируются акции высокотехнологических компаний, - близнецы-братья. Модные и широко разрекламированные интернет-компании зачастую являются убыточными, некоторые из них долго не живут. Однако в мире скопилось столько "лишних" денег, что их нужно где-то использовать. Акции "старой экономики" не склонны расти слишком быстро, поскольку за ними стоят реальные производства и коммерческие проекты с четкими, но относительно длинными сроками оборачивания капитала.

"Виртуальные" в прямом смысле компании придумали хороший способ заработка. Интернет - дело молодое и пока еще можно придумать новую идею или качественно модифицировать старую, разрекламировать ее, добиться быстрого роста компании (рост с нуля всегда быстр) и выпустить акции на биржу NASDAQ.

Статистика свидетельствует - во время первичного размещения таких акций стоимость их продажи превышает их номинальную цену в десятки раз.

Безусловно, приведенная схема является весьма упрощенной, однако суперуспех интернет-магазина Amazon.com не дает покоя желающим быстро и безответственно заработать - компания никогда не была прибыльной и планирует стать таковой лишь к 2002 году. Но такая ситуация устраивает всех - если акции Amazon вследствие роста уровня ее продаж растут, то биржевики зарабатывает на их повышении. И наоборот.

Однако вряд ли кому-нибудь удастся повторить успех Amazon.com, по крайней мере, в сравнимом масштабе. Скорее всего на рынке останется несколько крупных интернет-магазинов, акции которых уже не будут приносить огромные прибыли и убытки. Эти компании будут обслуживать основную массу интернет-покупателей, и рынок начнет колебаться около своего равновесного состояния.

Есть еще одно обстоятельство, которое может ограничить быстрый рост интернет-проектов в ближайшем будущем - последние исследования интернет-аудитории показывают сильное снижение интереса населения развитых стран к Мировой сети. За несколько последних месяцев в США от Интернета отключились почти 30 млн человек, причем в основном молодых - они находят Сеть скучной и хаотичной. Интернет-магазинам в новых условиях будет даже проще, поскольку их клиенты целенаправленно выходят в киберпространство за покупками. Но интернет-провайдерам, обеспечивающим доступ пользователей к Интернету, приходится нервно думать о будущем.

Показательным примером таких поисков правильного пути является другой флагман новой экономики - интернет-провайдер Yahoo! Финансовые результаты компании за четвертый квартал 2000 года оказались весьма значительными и - что обычно является самым главным для биржи NASDAQ - соответствовали предварительным оценкам. Однако руководители Yahoo! решили сделать честный прогноз своих будущих достижений на 2001 год - доход на акцию составит лишь $0,33-0,43, а не обещанные ранее $0,57. Реагируя на такую открытость, стоимость акций Yahoo! упала на 18%. Однако биржевым маклерам стоило бы внимательнее отнестись к прогнозам компании и начать думать и о своем собственном будущем - время безумных прибылей от интернет-экономики проходит.

На самом деле пессимизм компании Yahoo! является разумным реализмом, и к ее мотивировке своих прогнозов стоит прислушаться. До сих пор интернет-проекты существовали за счет баннерной рекламы, но рекламодатели начинают сомневаться в ее эффективности. Сейчас лишь 65% интернет-рекламы составляют баннеры, и эта цифра сокращается - в США она упала до 46%. Та же Yahoo! получала до 80% доходов именно от баннерной рекламы, но через два года надеется сократить ее долю до 50%. Компания будет увеличивать количество платных услуг, что усилит ее финансовую устойчивость. Для суперкомпаний типа McDonalds, Bayer, Seagate и Reuters компания создала программу Corporate Yahoo!, позволяющую клиентам самим создавать и модифицировать свои сайты и информационные сети. Также должна будет вырасти доля доходов от маркетинговых услуг и электронной коммерции, и Yahoo! станет нормальной компанией в стиле "старой экономики".

Российским интернет-компаниям уготовано иное будущее. Точнее, все вышеперечисленное им предстоит после прохождения следующих этапов: выпуск акций на биржу, ажиотажный на них спрос, рост и разорение. Дальше заглядывать уже страшно.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Россия является великой державой, считают почти две трети россиян (64%). Эт

данные Интерфаксу сообщили социологи Независимого агентства региональных политических исследований (АРПИ). Они были получены в ходе социологического опроса 3000 респондентов, проведенного 24-26 сентября более чем в 220 населенных пунктах всех регионов РФ. 28% участников опроса полагают, что Россию уже нельзя считать великой державой, 8% респондентов затруднились с ответом.