Новости arrow 2001 год arrow ЭКСПЕРИМЕНТ С ПРИВКУСОМ КРИМИНАЛА.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


Зелью - заслон В рамках операции "Допинг" на хуторе Трудобеликовском Крымского района обнаружено и изъято 656 граммов марихуаны.

Как сообщил начальник Азово-Черноморского УВД на транспорте полковник милиции В. Сюсюра, свыше полукилограмма зелья принадлежало местному жителю. Возбуждено уголовное дело


ЭКСПЕРИМЕНТ С ПРИВКУСОМ КРИМИНАЛА. Печать
15.11.2001 г.

ЭКСПЕРИМЕНТ С ПРИВКУСОМ КРИМИНАЛА.

История почти непрекращающихся конфликтов в Красноярском театре юного зрителя длится уже несколько лет. Пересказывать ее целиком, пожалуй, нет смысла. Можно сказать лишь одно: эта конфликтная ситуация изрядно надоела не только самому коллективу театра, но и зрителю, который, безусловно, заинтересован в судьбе единственного в городе детского драматического театра, но, приходя туда, хочет видеть интересные постановки, а не участвовать во внутренних передрягах ТЮЗа.

Порядком поднадоели эти конфликты и учредителю театра -управлению культуры администрации края. И вот в начале апреля нынешнего года оно официально оповестило общественность о проведении конкурса на замещение вакантной должности художественного руководителя Красноярского ТЮЗа.

Вскоре - в середине мая - состоялся и сам конкурс.

Понятно, что с наибольшим нетерпением ожидал его результатов сам коллектив театра, измученный за эти годы состоянием нестабильности. Коллектив, который все это время хотел лишь одного: получить возможность нормально работать. Однако ни коллективу ТЮЗа, ни, похоже, устроителям конкурса особых неожиданностей он не принес: претендентами на пост худрука театра (из 9 соискателей) стали три человека - армавирский режиссер Ю. Ковалев, москвич И. Лысов и красноярский телережиссер А. Няньчук. Но на пост и. о. художественного руководителя был выбран лишь один претендент из трех - Андрей Няньчук. Как это, впрочем, и предсказывалось задолго до начала конкурса знающими людьми (назовем их пока что "злыми языками"). Московский и армавирский претенденты получили возможность поставить на сцене ТЮЗа по одному спектаклю. Как было объявлено устроителями конкурса, лишь в конце ноября будут подведены окончательные итоги и пост займет достойнейший из претендентов.

Впрочем, все те же "злые языки" поговаривали по завершении конкурса, что итоги его были предрешены заранее. И сам конкурс как таковой был устроен лишь для отвода глаз. И что кандидатура Няньчука была согласована "в верхах" давным-давно. А сам Няньчук, придя в театр, осуществит свое давнее (не раз высказанное в приватных беседах) желание:

перепрофилировать театр юного зрителя в шоу-центр.

Что ж, "злые языки" могут говорить все, что угодно.

Учредитель театра, например, даже имея на примете кандидатуру художественного руководителя, вправе объявить и конкурс на этот пост. Такой конкурс может не только выявить более достойного претендента, но и дать театру новую режиссуру. В чем театр, кстати, давно и серьезно нуждается.

Нет ничего дурного и в проектах расширить сферу деятельности театра, вечно задыхающегося от нехватки финансов (подчеркнем, однако: именно расширить сферу деятельности, а не перепрофилировать). Но оставим все эти домыслы "злым языкам" и займемся фактами. И поставим перед учредителями ТЮЗа несколько наболевших вопросов.

Вопрос первый. Почему конкурс на замещение должности художественного руководителя ТЮЗа был объявлен именно в тот момент, когда наконец в театре появилась и, главное, прижилась "команда"? Хорошо сплоченная общими творческими интересами команда в лице исполнительного директора А.

Суворова и режиссера В. Сорокина. Ведь именно во времена их руководства были задуманы и поставлены, один за другим, несколько удачных и интересных спектаклей, принесших немалую славу театру: "Звездопад", "Панночка", "В джазе только девушки". Мало того, именно в этот период театр обрел желаемую стабильность, коллектив почувствовал к себе столь необходимое ему внимание руководства. Вероятно, именно это сказалось и на результатах: в свой предыдущий сезон ТЮЗ впервые за несколько последних лет (!) выполнил план по всем параметрам - и по количеству постановок, и по за-грузке зала, и по финансам.

Но... как говорится, человек предполагает, а Бог располагает.

ТЮЗ наконец обрел стабильность, а учредитель почему-то решил ее нарушить: устав ТЮЗа в апреле этого года пишется заново. И должность исполнительного директора (занятая на тот момент А.

Суворовым) в нем уже не предусматривается. Почему? По каким параметрам не устроила учредителей театра команда, не только сделавшая реальные шаги к возрождению театра, но и выполнившая план? (Больше того, в течение прошлого сезона в театре был сделан огромный ремонт, даже следы которого нынче полностью уничтожены.) Вот в этом и есть суть первого вопроса: к чему стремились устроители конкурса на место руководителя ТЮЗа - к стабилизации ситуации в театре или, напротив, к ее ухудшению?

Вопрос второй. Почему коллектив театра, который, как известно, имеет не меньшее, чем учредитель, право на мнение о своей дальнейшей судьбе, даже не был поставлен в известность о надвигающемся изменении его структуры? Почему с проектом нового устава театра не был ознакомлен коллектив? Почему, наконец, в комиссию по проведению конкурса на место художественного руководителя ТЮЗа не был включен ни один (!) представитель самого театра? Кстати, все эти права коллектива хорошо прописаны в действующем КЗоТе (ст. 235).

Есть хорошая пословица, идеально подходящая к данному случаю:

"без меня меня женили". Именно так и произошло в истории с конкурсом: кандидатуры претендентов обсудили, рассмотрели, утвердили, но... без участия театра. Думаете, шутка?

Ни-сколько. К примеру, один из ведущих актеров театра на свой вопрос о том, почему худруком назначен именно Андрей Няньчук, получил исчерпывающий ответ заместителя начальника управления культуры П. А. Аникина: "Это не ваше дело". Вот именно так:

не суйтесь, мол, не в свое дело. Кого вам дадут "в жены", с тем и живите. И помалкивайте.

Молчать между тем никто в театре не хочет. А если и молчат пока, то только опасаясь начальственного гнева. С несогласными новоиспеченный худрук долго не спорит: кладешь заявление на стол и - свободен! В чем причина несогласия - неважно, не в этом суть. А причин между тем много. И первая из них (самая болезненная, кстати) - отказ нового руководства театра оплачивать актерам аренду квартир. И это при том, что любой театр, приглашая актеров, всегда и во все времена обеспечивал их жильем. Хотя бы временным. Иначе нельзя - специфика обязывает. Да и зарплата у актеров куда меньше, чем нынешняя стоимость наемного жилья. И хотя ссылался при этом и. о. худрука на распоряжение управления культуры, там, как выяснилось, ни сном ни духом об этом не ведали. Но нервы актерам потрепали за это время изрядно, для многих эта нервотрепка продолжается и по сей день.

Обстановка в ТЮЗе напряжена до предела; актеры практически ежедневно ставятся руководством в такую ситуацию, когда лучшим выходом видится уход из театра; потеряны для ТЮЗа многие специалисты -завтруппой (стержень актерского коллектива), замдиректора по работе со зрителями, художник по свету, многие другие.

Откровенная анекдотичность ситуации состоит в том, что, участвуя в телебеседе с Ариной Шараповой, Андрей Няньчук прилюдно пообещал: "Никто не будет уволен". То же самое, заступая на свой временный пост, он обещал и управлению культуры. И не обманул ведь! Увольняются-то люди сами.

Продолжать сей печальный роман можно было бы долго - того, что было высказано на профсоюзном собрании коллектива театра, того, что выплеснулось на меня в беседах с актерами, хватило бы не на одну газетную статью. Упомяну лишь две цифры: и. о.

художественного руководителя за время своего недолгого "царствования" умудрился нарушить 20 (!) статей КЗоТа. И 23 из 73 пунктов (!) коллективного договора (данные профкома театра).

Недавно профком обратился с официальными заявлениями о сложившейся ситуации в краевое управление культуры, в краевой Союз театральных деятелей, в департамент по охране труда, в краевой совет профсоюзов работников культуры; подобное же заявление готовится подать и в районную прокуратуру.

Но сейчас речь все же о другом. Противостояния в театрах почти неизбежны: к вопросам хозяйственным, финансовым и бытовым тут примешивается еще и творческий, а жизнь без творчества для актера немыслима. Творчеством же нынче в ТЮЗе и не пахнет - можно ли что-то создавать в такой атмосфере? А атмосфера накалена так, что поднеси кто фитиль - взорвется.

К счастью, у организаторов конкурса на место художественного руководителя театра есть еще время подумать, ведь срок окончательного принятия решения истекает лишь в конце ноября.

И может, пора уже поставить точку в затянувшемся и слегка криминальном эксперименте? И посоветоваться наконец с коллективом театра, кого он желал бы видеть в роли своего руководителя.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

ОБЛАСТНАЯ ПРОВЕРКА МАГАЗИНОВ ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО НЕ ВЫЯВИЛА НАРУШЕНИЙ.

Представители департамента торговли администрации Кемеровской области проверили три ленинск-кузнецких магазина, это частные предприятия "Белоснежка" и "Сова" и муниципальный магазин N17. Проверялись сроки реализации и хранения скоропортящихся продуктов и ассортимент изделий. По этим показателям ленинск-кузнецкие магазины оказались на высоте - все сроки строго соблюдены, ассортимент достаточно широк, единственная проблема - оформление ценников. Как отмечают проверяющие из области, такого нет даже в кемеровских магазинах.