Новости arrow 2003 год arrow Стрелочников уволят.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


СТРОИМ-СТРОИМ, НЕ ДОСТРОИМ...

Опубликовано распоряжение правительства РФ.

N 207-р, где утвержден перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2002 год, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Красноярский край отражен в этом перечне пока весьма скупо. Только по линии Минэнерго России в рамках программы "Энергоэффективная экономика на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года" в перечень попало ОАО "Богучангэсстрой", которому выделят 17 миллионов рублей государственных капитальных вложений.


Стрелочников уволят. Печать
28.03.2003 г.

Стрелочников уволят.

Скоростные трамваи полетят на резиновых подушках.

Геннадий АНИСИМОВ.

На следующей неделе, 6 апреля, московскому трамваю исполнится 104 года. Но списывать старейший в столице вид общественного транспорта власти Москвы и не думают. Напротив, вчера в Мосгортрансе с живым интересом обсуждали программу развития городского трамвая до 2015 года. Перспективы самые радужные: если у города найдутся деньги, то трамваи станут тихими, дороги - ровными, а переезды - резиновыми.

Сегодня московские трамваи перевозят ежедневно 1,8 миллиона человек, или 15% всех пассажиров наземного транспорта. Их главное достоинство - экологичность. Но те горожане, чьи окна выходят на трамвайные пути, любят ругать трамваи за шум и вибрацию. Автомобилисты считают, что рельсовый транспорт отбирает у них проезжую часть. Коммунальщики недолюбливают трамваи за то, что по контактным рельсам в землю утекают "блуждающие токи", от которых ржавеют подземные коммуникации.

Перечеркнуть все эти минусы задумали сотрудники Мосгортранса. Транспортники сочинили целую "программу развития и модернизации трамвайных путей в Москве до 2015 года". Ее суть проста: если рельсы на тех 160 км, что проходят посредине автомобильных дорог, переложить на железобетонные плиты с резиновой прослойкой, то от этого выиграют все. Шум и вибрация перестанут досаждать жителям окрестных домов. У дорожников станет меньше забот по латанию трещин вдоль трамвайных маршрутов. А блуждающие токи "запутаются" в резиновой изоляции. Трамвайные пути встанут вровень с асфальтом и по ним смогут ездить автомобили (в качестве эксперимента еще в 1993 году на Первомайской улице уложили около 4 км обрезиненных рельсов).

- А еще в городе может появиться совершенно новый вид общественного транспорта - скоростные трамваи, - сказал "Известиям" завлабораторией института "МосгортрансНИИпроект" Андрей Рохманько. - Чтобы не занимать проезжую часть автодорог, новые трассы поведут по эстакадам и выделенным полосам. Маршруты этих трамваев пройдут по городским окраинам, соединяя конечные станции метро.

Кроме укладки в бетон трамвайных линий транспортники собираются за 12 лет "обрезинить" все переезды через рельсы, заменить обычные стрелки на автоматические с подогревом, а пути со шпалами покрывать не мелкими плитками, а длинными гладкими железобетонными панелями на резиновой подушке. Вариантов много, проблема только одна - деньги. Каждый километр "бетонного" трамвая стоит 36 миллионов рублей, резинового переезда - от 40 до 86 миллионов. 462 миллиона нужно, чтобы согреть в Москве все трамвайные стрелки зимой. Зато, сказали в Мосгортрансе, можно будет уволить почти всех стрелочников.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Для ровной дорожки.

Принята городская программа капитального ремонта объектов внешнего благоустройства г. Кемерово на 2001 год.

К таким объектам относятся дороги, тротуары и др. Стоимость программы 126,5 миллиона рублей.