Новости arrow 2000 год arrow Катастрофа во мгле.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


Декабрь полон сюрпризов.

Краснодарская фабрика кожизделий приготовила для горожан новогодний сюрприз. До 1 января цены на все изделия, выпускаемые на предприятии, снижены на 10 процентов.

Кроме того, краснодарские галантерейщики разнообразили подарочную серию своей продукции - косметички, кошельки, футляры для очков и ключей. Сделаны они из новомодных материалов - лака, крэнка, наплака.


Катастрофа во мгле. Печать
2.11.2000 г.

Катастрофа во мгле.

25 октября в 13.46 по московскому времени с подмосковного военного аэродрома "Чкаловский" поднялся в воздух самолет Ил-18, выполнявший рейс N 295 Чкаловский-Батуми. В 17.18 экипаж самолета доложил, что готов совершить посадку, и запросил разрешение на снижение. Еще 4 минуты спустя отметка Ил-18 исчезла с экранов радаров. Поздно вечером сотрудники Аджарского департамента по чрезвычайным ситуациям обнаружили обломки самолета на склоне горы Мтирала на высоте около 1500 метров. Находившиеся на борту 75 пассажиров и 11 членов экипажа погибли. О подробностях происшедшего - Дмитрий КОПТЕВ.

Согласно предварительной версии, причиной катастрофы стала ошибка пилота. Самолет заходил на посадку не со стороны моря, как обычно, а со стороны гор, обходя грозовой фронт. В условиях плохой видимости (Мтирала в переводе с грузинского - "Плачущая гора", названа так потому, что на ее склонах практически постоянно идет дождь) пилот - майор Александр Котов - неверно оценил обстановку и слишком поздно увидел приближающуюся гору. Эта версия подтверждается данными расшифровки записи так называемого "параметрического" самописца (прибора, записывающего технические показатели бортовых систем).

Согласно этим данным, все системы самолета до последней секунды работали в штатном режиме и их состояние не могло стать причиной катастрофы.

Речевой самописец, записывающий переговоры экипажа, данные которого могли бы пролить свет на причины случившегося, до сих пор не обнаружен. Вернее, обнаружен, но не полностью. По официальной версии корпус "черного ящика" разрушился при ударе о землю, и записывающее устройство было утеряно.

Сперва утверждалось, что оно сгорело во время последовавшего за падением самолета пожара. Потом выяснилось, что запись с целью предохранения данных от огня производится на стальную проволоку. Сейчас идут его поиски среди обломков самолета. Между тем известно, что "черные ящики" разрабатываются именно для таких случаев и столь сильные разрушения при обычном столкновении с горой маловероятны. Более того, на следующий день после аварии, еще до приезда на место крушения самолета российских представителей, председатель наблюдательного совета ООО "Сакаэронавигация" Зураб Чанкотадзе сообщил, что на месте крушения найдено два "черных ящика", и ни словом не обмолвился о том, что один из них пострадал при падении. По утверждению неофициальных, но осведомленных источников, речевой самописец был вскрыт представителями грузинской авиаслужбы, прилетевшими в район катастрофы вместе со спасателями и изъявшими пленку.

Это только одна из многих странностей, которые окружают якобы обычный почтово-пассажирский рейс Чкаловский-Батуми. Как, например, объяснить то небывалое внимание, которое официальные лица - как российские, так и грузинские - уделяют расследованию рядовой авиакатастрофы. Уже ночью 25 октября на месте аварии побывала российская комиссия во главе с начальником службы безопасности полетов Вооруженных сил России генерал-полковником (!) Анатолием Тарасенко. На следующий день на гору Мтирала прилетели секретарь Совета безопасности России Сергей Иванов (возглавивший госкомиссию по расследованию причин катастрофы), глава МЧС Сергей Шойгу, президент Грузии Эдуард Шеварднадзе, не считая множества чиновников рангом пониже. Чтобы поехать к месту крушения российского самолета, Эдуард Шеварднадзе даже отменил встречу с находившимся в Тбилиси с официальным визитом министром иностранных дел Турции Исмаилом Джемом. В итоге главе турецкого МИД пришлось довольствоваться беседой с госминистром Грузии Гия Арсенишвили. Эдуард Шеварднадзе даже объявил 27 октября днем траура по погибшим в авиакатастрофе, чего не было сделано в России.

Почему фактически второе лицо в государстве Российском возглавляет комиссию по расследованию причин авиакатастрофы? Почему грузинская сторона принимает катастрофу с российским самолетом настолько близко к сердцу? Почему на месте катастрофы побывал кто угодно, но не сотрудники российского посольства в Грузии? Наконец, почему из обилия информации, поступающей из Аджарии, невозможно вынести практически ничего? Ответ на эти вопросы, возможно, содержится в опубликованном списке погибших пассажиров.

Возглавляет его Николай Николаевич Григорук, скромно поименованный "офицер запаса". На самом же деле Николай Григорук - генерал-лейтенант авиации, бывший заместитель начальника Генштаба ВВС по летной работе. Кроме него еще примерно четверть военнослужащих, летевших тем злополучным рейсом, имеет местом службы Россию, а вовсе не Группу российских войск в Закавказье (ГРВЗ). Имеет смысл предположить, что на борту самолета находилась делегация российских военных, летевшая в Грузию для обсуждения неких вопросов:

например, связанных с идущим сейчас выводом российских военных баз.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

НОВОСТИ.

Правительство РФ не склонно расценивать как гуманитарную катастрофу ситуацию в Ингушетии, сложившуюся там в связи с притоком беженцев из Чечни. Об этом 7 октября заявил заместитель главы МЧС Сергей Хетагуров на брифинге по итогам заседания правительства. По его словам, "правительство принимает все меры, чтобы поток беженцев из Чечни был под контролем и они были обеспечены всем необходимым".