Новости arrow 2000 год arrow У "Дорожника" две проблемы: дороги и налоги.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


Цитата на 1-ю полосу.

Допекли интеллигентного человека..

"Когда в следующий раз вы услышите разговоры о том, что где-то в Лондоне мы точно решили девальвировать рубль, плюньте в глаза тому, кто это вам будет рассказывать".

(Сергей Дубинин, председатель Центрального банка России, на пресс-конференции о финансовом положении в стране).


У "Дорожника" две проблемы: дороги и налоги. Печать
14.10.2000 г.

У "Дорожника" две проблемы: дороги и налоги.

Ежедневно, выходя на улицу, сормовичи нередко могут отметить чистоту и "ухоженность" наших дорог. Чтобы содержать их в хорошем состоянии, в районе существует муниципальное унитарное предприятие "Дорожник". Очистка, ремонт, создание нормальных условий для движения автортранспорта на дороге - все это выполняют рабочие "Дорожника". Даже когда предприятие испытывает различные проблемы, это не сказывается на качастве их работы.

- Сейчас "Дорожник" испытывает проблемы из за большой финансовой нестабильности, - говорит директор предприятия А.В.Ковба. - Раньше у нас было два основных заказчика - городской комитет по благоустройству и УКХ Сормовского района. В 1996 году городской комитет по благоустройству перестал финансировать выполнение своих заказов. Из-за этого появились задолженности перед бюджетами разных уровней.

До 1999 года существовал относительный баланс долгов городской администрации перед "Дорожником" и "Дорожника" перед бюджетами (вплоть до федерального). Потом управление по благоустройству передало предприятию 9 единиц техники в счет погашения 2 миллионов рублей долга (общая сумма составляла около 4 миллионов). Де-факто "Дорожник" должен теперь больше, чем должны ему, но выплатить налоги он, как и прежде, не в состоянии, поскольку "живых денег" не получал.

- Ситуация сложная, - говорит А.В.Ковба, - поскольку за неуплату налогов предприятие могут объявить банкротом. А банкротство - это опись имущества и распродажа его с молотка. Чтобы избежать этого, в мае этого года мы безвозмездно передали всю свою технику (65 единиц) в собственность муниципально-имущественной казны. Так поступили, кстати, все дорожно-эксплуатационные предприятия города. И пусть от этого нет никакой финансовой выгоды, зато есть гарантии, что техника не пропадет.

В этом есть, правда, и отрицательная сторона, поскольку такой договор расходится с уставом МУП. Если раньше "Дорожник" мог при согласовании с комитетом по управлению государственным имуществом проводить различные операции с техникой (списывать, сдавать в аренду), то теперь ей распоряжается муниципально-имущественная казна, а "Дорожник" является арендатором.

Ну а как же долги? А.В.Ковба считает, что с октября можно начать выплачивать текущие налоги, поскольку городской комитет благоустройства передал все городские дороги в ведомство УКХ Сормовского района, а они финансируют выполнение своих заказов регулярно. А что касается 2 миллионов 300 тысяч рублей (именно столько составляют налоговые недоимки "Дорожника"), их можно выплатить лишь после того, как город выплатит оставшуюся задолженность.

Правда, "Дорожник" может найти иной выход из проблемы - платить налоги за счет задержек зарплаты рабочим. Но такая политика не устраивает директора, поскольку люди могут уйти с предприятия.

- Это не в наших интересах, - говорит директор "Дорожника" - поэтому, распределяя доходы, мы делаем все, чтобы рабочие получали зарплату регулярно. Средние ее размеры составляют сейчас 1800 рублей.

Будем надеяться, что все передряги не отразятся на рабочих. Кстати, сегодня у них праздник - День работников дорожного хозяйства. С чем мы их и поздравляем.

В.СЕРОВ.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Украинский "Зенит" может стать космическим перевозчиком.

Американская авиакомпания "Боинг" внимательно изучает предложение Украины относительно использования ракеты-носителя "Зенит" на международной космической станции как грузовой ракеты. Заместитель генерального конструктора днепропетровского КБ "Южное" Юрий Сметанин сообщил, что экологически чистые "Зениты" могут быть использованы для дежурства на случай чрезвычайных ситуаций и для постоянной работы по перевозке грузов. Похоже, днепропетровским ракетостроителям светит выгодный заказ.