Новости arrow 2000 год arrow Сергей КУЗЬМИН: Мы научились делать дороги.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


ЗАБАСТОВКА ЧИТИНСКИХ ЭНЕРГЕТИКОВ ПРИОСТАНОВЛЕНА.

Администрации Читинской области удалось добиться возобновления выработки электроэнергии путем выплаты персоналу станции 2 млрд. руб. из 12 млрд. руб. долгов по зарплате. Читинская ТЭЦ-1 вышла на прежний уровень нагрузки в 300 мВт. Сложной остается ситуация с выплатой заработной платы и расчетами с потребителями, заявил член правления РАО "ЕЭС России" Анатолий Копсов, на предприятиях "Красноярскэнерго", "Кузбассэнерго", "Алтайэнерго", "Новосибирскэнерго".

Е.КРИВЯКИНА.


Сергей КУЗЬМИН: Мы научились делать дороги. Печать
28.07.2000 г.

Сергей КУЗЬМИН: Мы научились делать дороги.

Знакомьтесь: Сергей Евгеньевич Кузьмин - человек, на плечи которого легла вся ответственность по контролю за качеством работ на областных дорогах общего пользования. Дело в том, что он руководит главным "ревизионным" органом в дорожном хозяйстве области - владельцем всей информации о том, где, что и как ремонтируется, строится, содержится.

Директор ГУ "Дортехнадзор" Сергей КУЗЬМИН - гость выпуска "Вологодский дорожник". С ним беседует журналист Елена Москалева.

- Сергей Евгеньевич, поскольку многим вологжанам ваша организация незнакома, давайте сразу расставим акценты: когда, почему и для чего был создан "Дортехнадзор"?

- Начнем с того, что за пятнадцать лет численность автопарка в Вологодской области выросла более чем втрое, а легкового - в пять раз. Внутриобластные перевозки автотранспортом сейчас намного превосходят перевозки железнодорожные, речные и воздушные. Резко возросли объемы перевозок не только по дорогам Вологодчины, но и в другие регионы страны. Это объяснимо, поскольку сеть наших дорог развивается, что способствует оперативности, экономичности доставки грузов. Поэтому в последние годы автотранспорт стал основой для развития лесозаготовительной, строительной, перерабатывающей и других отраслей, средством материально-технического и продовольственного обеспечения области, наконец, главным способом пассажирских перевозок.

Все это говорит о значимости автодорог. В связи с повышением требований к их содержанию, качественному ремонту, реконструкции и строительству в 1999 году была создана контрольно-инженерная служба - государственное учреждение "Дортехнадзор". Его основная задача - контроль за состоянием и содержанием автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, качественным выполнением всех дорожных работ, а также использованием финансовых средств. Кроме этого, работники "Дортехнадзора" принимают непосредственное участие в формировании технически обоснованной программы строительства и ремонта. Наш штат полностью укомплектован высококвалифицированными инженерными кадрами. Это позволяет организовать работу специалистов "Дортехнадзора" практически в каждом районе области.

Все работники имеют большой стаж, а значит, и практический опыт.

Есть у нас своя мобильная лаборатория и служба весового контроля.

И, на мой взгляд, наш коллектив справляется с возложенными на него обязанностями.

- Рождение "Дортехнадзора" в прошлом году совпало с появлением очень важных не только для области автомобильных сообщений. А что планируется сдать в эксплуатацию в этом году?

- Да, год 1999-й стал знаменательным не только для вологжан. В прошлом году дорожными организациями Вологодской и Костромской областей был обеспечен прямой выход из восточных районов Вологодчины и Архангельской области на Среднюю Волгу и Урал. В 2000 году предстоит ввести участки дорог по направлениям Вологда - Вытегра - Медвежьегорск (37 километров до границы с Республикой Карелия) с выходом на Мурманск, Вологда - Харовск - Вожега - Коноша (до границы с Архангельской областью), еще ряд объектов, немаловажных для экономики области. И как в любом деле, в дорожном строительстве тоже есть свои передовики. Наиболее высокого технического уровня и качества достигли филиалы ОАО "Вологодавтодор": Никольское и Кирилловское ДРСУ, ЗАО "Усть-Кубенадорстрой", ОАО "Вологодское ДСУ-1". Лучше остальных содержат дороги Кирилловское ДЭУ и Тотемское ДРСУ.

- Бесспорно, надо прокладывать новые километры дорог. Однако не кажется ли вам, что не менее важно сохранить уже построенное ?

- Согласен. Но в том и беда, что 70 процентов дорог области имеют просроченные сроки ремонтов, и тому есть объективные причины. В целом дорожная сеть на территории Вологодской области была сформирована в 1980-1991 годах, когда осуществлялась общесоюзная программа "Дороги Нечерноземья". Тогда ежегодно вводилось порядка тысячи километров. А потом, начиная с 1993 года, ввиду недофинансирования, темпы дорожных работ резко снизились. При потребности в ремонтах 700-800 километров в год средств хватало на восстановление лишь 100-150 километров. Так постепенно накапливались недоремонты. И совсем скоро область в полной мере ощутит всю серьезность этой проблемы, ведь на "подходе" и километры, построенные в 1988-1991 годах.

Надо сказать, что не только нехватка финансов препятствует своевременным ремонтным работам. К сожалению, сократились и мощности подрядных организаций. Все это не может не беспокоить дорожников, к тому же дороги с некогда усовершенствованным покрытием (бетонные и асфальтобетонные) год от года разрушаются, превращаясь в гравийные и даже грунтовые.

- Это, так сказать, причины и следствия. Какой же выход из создавшегося положения может предложить "Дортехнадзор"?

- Территориальным дорожным комитетом совместно с ГУ "Дортехнадзор" рассматриваются и принимаются наиболее экономичные, эффективные предложения специалистов-дорожников.

Определяется квалификация дорог, разрушения на них, исходя из чего выясняются объемы по ремонтам и возможности финансирования.

Пока наиболее широко используется метод "ямочного ремонта", так сказать, латание старого кафтана новыми заплатами. Конечно, это не лучший способ, ведь через год залатанная таким образом дорожная одежда "порвется" сильнее прежнего. Применяется и метод "карт", удлиняющий срок службы дорожной одежды на 2-4 года. И эти меры надо расценивать только как экстренную помощь, оказываемую дорогам по финансовым возможностям территориального дорожного фонда. Такой минимум не позволяет сохранять автодороги в надлежащем состоянии. Поэтому уже на 2001 год запланирован целый комплекс работ, упреждающих разрушения дорожного полотна и продлевающих сроки его эксплуатации. Это поверхностная обработка черным щебнем (благо, в нем у нас нет недостатка). Там, где имеются незначительные дефекты, - поверхностная обработка по выравнивающему слою. При ремонте бетонных покрытий планируется опробовать "пирог" из черного щебня, выравнивающего слоя асфальтобетона и поверхностной обработки. Аргументы за такие ремонты: продление срока эксплуатации на 5-10 лет, сокращение затрат и времени на выполнение ремонтных работ, продление жизни дорог. При подобном подходе силами 8-10 подрядных организаций в течение пяти лет реально привести в порядок все главные областные автомагистрали.

- Сергей Евгеньевич, я была свидетелем того, как сокрушались дорожники по поводу того, что у "свежепроложенных" автотрасс исчезают бесследно плиты, трубы, столбики и прочая атрибутика.

Что, еще и это является заботой дорожников?

- Да, как это ни прискорбно, некоторые автомобилисты и местные жители зачастую портят дорожные знаки, разрушают укрепления откосов у мостов, искусственные сооружения, сбивают сигнальные ограждения. Такие проступки приводят к серьезным последствиям - снижается безопасность движения. Возникает риск для жизни пользователей дорог, не говоря уже о материальном ущербе.

Хотелось бы, чтобы специальная служба, созданная при областном управлении ГИБДД, активизировала свою деятельность, систематически оказывала помощь эксплуатационным дорожным организациям и надзору. Здесь положительным примером плодотворного сотрудничества может служить Кирилловский район, в котором успешно решаются вопросы по организации безопасности дорожного движения и обеспечению сохранности дорог и сооружений.

- И последнее. Вы вкратце сказали о планах на текущий год, о ближайших перспективах. Мне кажется важным, чтобы каждый житель нашей области понимал: осуществление любых программ дорожного строительства напрямую зависит от того, какую политику будет проводить в отношении дорожных фондов наше правительство. В конечном итоге, в дорогах заинтересован и стар и млад. А значит, это наше общее дело, не так ли?

- Вы справедливо ставите вопрос. Очевидно, со следующего года объем финансирования дорожной отрасли изменится в сторону понижения. Конечно, мы надеемся, что разум все же возобладает. В противном случае, принимая во внимание, что у вологодских дорог запас прочности почти исчерпан, уже через три-четыре года более тысячи километров основных магистралей Вологодчины превратятся в ничто. Кроме этого, снизятся мощности и численность дорожных подрядных организаций. Так уже было в 1993-1998 годах. Печально, что все повторяется в тот момент, когда отрасль стала набирать обороты. Очень не хотелось бы на пороге третьего тысячелетия снова окунуться в бездорожье. Недопустимо терять то, на что потрачены десятилетия неимоверных усилий сотен людей. Дороги - национальное достояние. Строить их, ремонтировать и содержать, поверьте, у нас научились. Выросло новое поколение дорожников, грамотное, целеустремленное. Ему предстоит пролагать новые пути в XXI век.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

17-ЛЕТНИЙ ЛЕГКОАТЛЕТ ИЗ МЕЖДУРЕЧЕНСКА, УЧАЩИЙСЯ ГОРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА…

Междуреченец преодолел планку, установленную на высоте 2 метра 8 сантиметров. Кроме победы в прыжках в высоту, Маляренко стал серебреным призером в барьерном беге на 110 метров. По итогам чемпионата, он включен в состав сборной Сибири для участия во всемирных юношеских играх, которые пройдут летом в Москве. Готовиться к этому турниру Стас будет под руководством своих тренеров - Любови Свистич и Галины Вяхиревой.