Новости arrow 2002 год arrow Долгий ДРЕЙФ "ТИТАНИКА" Тарифы на жилищно-коммунальные услуги растут.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


"АДИДАС" ПОМОГ "СПАРТАКУ" СРАВНЯТЬСЯ С "РЕАЛОМ" И "МИЛАНОМ".

АНОМ".

Несмотря на не слишком уверенное выступление на международной арене, московский "Спартак" оказался в одном ряду с футбольными грандами - лучшим клубом Испании мадридским "Реалом" и самым знаменитым клубом Италии "Миланом". Испанцы и итальянцы только что подписали спонсорские контракты с фирмой "Адидас", что, по мнению производителей спортивной формы, еще более упрочит позиции марки с тремя полосками в футболе в последний год перед чемпионатом мира.


Долгий ДРЕЙФ "ТИТАНИКА" Тарифы на жилищно-коммунальные услуги растут. Печать
11.09.2002 г.

Долгий ДРЕЙФ "ТИТАНИКА" Тарифы на жилищно-коммунальные услуги растут.

Качество же услуг, предоставляемых Потребителям комплексом ЖКХ, нередко остается прежним. В некоторых рэпах крайне медленно меняются подходы и отношение работников к нуждам жильцов. Предлагаемая Вниманию читателей история - наглядное тому подтверждение.

ЛИНЕЙКА ДЛЯ ТРЕЩИНЫ В СТЕНЕ В нашем городе есть свой "Титаник". Так жильцы называют дом № 54 по улице Гудимы. Он дрейфует в воде уже не один десяток лет. Столкновение с айсбергом ему, конечно, не грозит. Но проживающие здесь люди всерьез беспокоятся, что их пятиэтажка может однажды рухнуть, даже не встретившись с ледяной глыбой. Подвал стоит все время затопленный, фундамент и конструкции размываются водой. Точно такой дом разрушился в конце 1998 года в городе Зернограде Ростовской области. Похожая трагедия, по сообщениям СМИ, произошла в июне нынешнего года в Санкт-Петербурге. Под обломками внезапно рухнувшего здания, у которого фундамент подточила вода, погибли люди. ...Дом-"Титаник" безнадежно пропах плесенью и сыростью; никакой дезодорант и освежитель воздуха не поможет. В подъездах штукатурка осыпалась до самой кирпичной кладки, сгнили входные двери.

В злополучный подвал без сапог-забродов не спустишься. Ступени уходят под воду, уровень которой порой поднимается до отметки в 130 сантиметров. Все трубы и инженерные коммуникации, находящиеся в подвале, скрыты под водой. Ржавеют, приходят в негодность, прорываются. Сантехники не успевают ставить хомуты и латки. За год жильцы по три - пять раз вызывают аварийку. - А с началом отопительного сезона лестничные площадки у нас превращаются в сауну, - описывают "прелести" своей жизни здешние обитатели. - Пар, вырываясь из подвала, клубами стелется до самых верхних этажей. Жильцы поднимаются по ступеням, будто ежики в тумане. Но это еще, так сказать, цветочки. Гораздо хуже то, что стоячее болото в подвале стало определять особенности местной фауны на "Титанике". Здесь даже зимой тучами роятся комары, разводятся какие-то необычные, крупные черные жуки и бр... жирные слизни. Вся эта живность потом расползается и разлетается по квартирам, доставляя хозяевам немало неприятных минут. Но, пожалуй, особо тревожит жильцов образовавшаяся глубокая трещина, которая проходит по всей вертикали здания.

- Ничуть не преувеличиваю: на стене в моей прихожей трещина такая - улицу разглядеть можно, - утверждает Ирина Углова из квартиры № 55. Хозяйка изнутри законопатила трещину, обшила рейками, заклеила обоями. Но уличный шум и гомон явно слышны в квартире даже при закрытых окнах. А владелец квартиры № 47 и снаружи кое-где трещину сам цементом замазал. Но люди прекрасно понимают: от этих косметических процедур толку мало. Поэтому каждое утро они измеряют трещину линейкой -насколько она стала шире. СИТУАЦИЯ ПОД КОНТРОЛЕМ?

Перспектива жизни на "Титанике" краснодарцев с улицы Гудимы, конечно же, не устраивала. В течение долгих лет они обивали пороги жилищно-коммунальных служб. "Ситуация под контролем", -бодренько отвечали им работники РЭП-13 и периодически откачивали насосами воду из подвала. Но буквально через пару дней она появлялась снова. Отчаявшись, жильцы обратились в суд. Хождения по судам длились шесть месяцев. Сначала исковое заявление "Об устранении препятствий в нормальном пользовании жилым домом" рассматривал мировой судья судебного участка № 64 Центрального округа. В качестве ответчиков жильцы называли МУ "Жилзаказчик", РЭП-13, администрацию Центрального округа. Требовали не только осушения и обследования подвала, но и взыскания с ответчиков компенсации в размере 50 тысяч рублей за причиненный моральный и материальный ущерб. - Моя квартира на первом этаже. Трижды пришлось перестилать полы в кухне и прихожей, - возмущается М. Крако-вец. - А сейчас снова от сырости обои плесенью зацвели, в зале паркет дыбом поднялся.

Мария Федоровна - пенсионерка, инвалид II группы. Средств таких не имеет, - бесконечно капитальный ремонт в квартире делать. У ее старушки-соседки тоже полы при ходьбе "танцуют": сгнили лаги. Иск жильцов был удовлетворен частично. Мировой судья принял решение обязать МУ "Жилзаказчик" и РЭП-13 в трехмесячный срок "устранить препятствие в целях благоприятных условий проживания в квартирах первого этажа дома № 54 по улице Гудимы путем полного осушения подвала". В требовании же компенсации жильцам было отказано, так как "истцы не представили доказательства физических или нравственных страданий, наличие вины нарушителя и кого именно". ТРЕБУЕМ КОМПЕНСАЦИИ Половинчатость судебного решения жильцов не удовлетворила. Члены инициативной группы жильцов подали апелляционную жалобу в Первомайский районный суд.

- Хотели создать своего рода прецедент, - объясняет эту настойчивость Александр Каплан. - Мы ежемесячно вносим плату за техническое обслуживание дома. Кстати, далеко не маленькую. Так семья Ещенко из трех человек из своего бюджета только на это тратит сегодня 215 рублей. Почему же жилищные службы, которые по договору должны следить и содержать в порядке подвалы, чердаки, подъезды в нашем доме, свои обязанности не выполняют? Апелляционную жалобу жильцов по поводу выплат компенсации Первомайский суд отклонил. Но решение мирового судьи относительно сроков - осушить и обследовать подвал в течение трех месяцев - ужесточил. Рэп и МУ "Жилзаказчик" должны были немедленно приступить к выполнению этих работ, так как "длительная отсрочка может еще больше усугубить техническое состояние жилого дома". Решение мирового судьи было принято в мае нынешнего года, определение Первомайского районного суда -в июле. На дворе уже сентябрь. Приехав по просьбе многострадальных жильцов посмотреть на многострадальный "Титаник", корреспондент "КИ" явных следов работ по спасению здания не заметил.

- На той неделе начнем, -бодро сообщает начальник отдела капитального строительства МУ "Жилзаказчик" Юрий Донченко. - Уложим две трубы и подключим подвал к дренажной системе. Оказывается, не так уж все сложно. Но чтобы сломать стену равнодушия и добиться действенных мер, жильцам пришлось годами обивать пороги различных инстанций и даже обращаться в суд. ПРИ ВЫСОКИХ ТАРИФАХ -НИЗКОЕ КАЧЕСТВО УСЛУГ В суде дело о затопленном подвале проходило под номером 02-149/02. Хотя оно не тянет на сюжет из криминальной хроники, на заседаниях, где рассматривалось, сурово звучали слова: "Встать! Суд идет". Заслушивались показания свидетелей, оглашалось решение. Теперь за тем, как будет осушаться и обследоваться подвал, станет следить уже судебный пристав.

- К нам от граждан нередко поступают иски с жалобами и претензиями на плохую работу жилищно-коммунальных служб, - комментирует ситуацию председатель Первомайского районного суда Сергей Свашенко. - Надо сказать, что разбираться в таких делах не проще, чем в уголовных. Трудно определить степень виновности, халатности и недобросовестности по отношению к своим рабочим обязанностям, когда руководители предприятий ЖКХ кивают друг на друга и разводят руками: "Мы, мол, ни при чем". Только за последний год Первомайский райсуд разбирал десять подобных дел. Граждане подавали иски по поводу некачественного обслуживания подвалов и чердаков, старых деревьев, которые при падении нанесли им материальный ущерб. Если ситуация не изменится, иски пойдут.


 
« Назад.   Вперёд »