Новости arrow 1997 год arrow Железнодорожники предлагают регионам идти на компромисс.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


Паломники гибнут в Мекке.

Вчера в Саудовской Аравии более 20 человек были задавлены во время одного из главных ритуалов хаджа - ежегодного паломничества мусульман в Мекку. На мосту по пути к колонне, символизирующей искушение Авраама дьяволом, скопилось множество людей, чтобы в соответствии с ритуалом забросать колонну камнями. На том же мосту, передает Си-эн-эн, буквально накануне в результате давки погибли 14 мусульман, среди них три индийца, четыре пакистанца, два египтянина, иранец, суданец и гражданин Йемена.


Железнодорожники предлагают регионам идти на компромисс. Печать
24.07.1997 г.

Железнодорожники предлагают регионам идти на компромисс.

СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве подписанное в июле между министерством путей сообщения и администрацией Кемеровской области может стать прецедентом в отношениях гигантского монополиста с региональными властями. Пример показателен возможностью найти взаимовыгодное решение политических и экономических разногласий договорным путем.

Уступки МПС, согласно принятому документу, предусматривают 35 % снижение тарифов на перевозку угля, 50 % - на перевозку минерально-строительных и природных материалов. Кроме того, 15 % скидку на перевозку лесных и химических грузов, демпинговые спецставки при перевозке экспортных грузов и ряд других льгот.

В свою очередь администрация Кемеровской области обеспечит в этом году 265 млрд. руб. полной компенсации убытков от пригородных пассажирских перевозок. Кроме того, в течении ближайших двух лет область примет на баланс объекты коммунального назначения, жилья и социальной сферы.

В конце прошлого года МПС стало реализовывать стратегию снижения собственных издержек, одним из направления которой высказывалась мысль об укрупнении российских железных дорог. Новая идея железнодорожников не пришлось по душе региональным властям. Причем, в сравнении с другими регионами, противостояние кемеровских властей и московского министерства оказалось самым острым.

Причина не приятия реформ местными властями заключается, прежде всего, в реальной угрозе остаться без довольно значительных сумм, выплачиваемых железной дорогой в местные бюджеты. Так, железная дорога обязана отчислять на региональные нужды 30 % от зарабатываемых средств. Например, в случае с Кемеровской дорогой, годовой доход в региональный бюджет только от уплаты НДС достигает 500 млрд. руб. Кроме того, в определенных случаях интерес наличия "своей" дороги приобретает для местных властей политический характер.

Впрочем, пока бюджет Кемеровской области финансовых потерь не понесет, поскольку дорога еще не исключена из государственного реестра как юридическое лицо. Вместе с тем, по мнению правительства, вопрос налоговых взаимотношений предприятий железнодорожного транспорта и местных властей требует срочного урегулирования на уровне законодательства, для того, чтобы фискальный механизм не был препятствием во взаимоотношениях с регионами, при проведении МПС реорганизации отрасли.

Кемеровская железная дорога, как самостоятельная единица была выделена из состава Западно-Сибирской дороги в 1979 году. В те годы одной из центральных транспортных проблем был недостаток порожних грузовых вагонов. Новое дорожное управление и было образовано именно для оперативного решения этой проблемы. По технологии же работы дороги оставались едины.

Сегодня ситуация изменилась. Резкое снижение объемов перевозок привело к неэкономному использованию производственных мощностей дорог. Например, при избыточных резервах по переработке вагонов на сортировочных станциях Западно-Сибирской дороги, сортировочные станции Кемеровской перегружены. Экономическая эффективность раздельной работы двух дорог стала крайне низкой.

Для транспортников, укрупнение, выражающееся в упразднении одних железнодорожных управлений и передаче их функций другим, обещает ликвидацию промежуточных звеньев. В результате, при одной и той же сумме доходов может быть достигнута большая эффективность производства и капитала.

По подсчетам экономистов МПС, ежегодная экономия от объединения дорог может превысить 100 млрд. руб. В случае с Кузбассом, объединение позволяет создать единую систему управления перевозками в пределах всего региона Западной Сибири, повысить эффективность использования подвижного состава и сократить расходы на содержание управленческого аппарата. Экономический эффект только от сокращения расходов превышает 50 млрд. руб. в год.

В целом, уже в первом квартале этого года производительность локомотива на таких дорогах в сравнении с аналогичным периодом 1996 года возросла на 10 %, вагона - на 4,1 %. Время оборота подвижного состава снизилось на 1,3 %.

Российские железнодорожники вынуждены проводить реорганизацию своего хозяйства. За прошедшие шесть лет вдвое сократились объемы перевозимых железными дорогами грузов. Сократилось число локомотивов и вагонов находящихся в эксплуатации, но невостребованная техника по прежнему числится в хозяйстве, вызывая излишние эксплуатационные расходы.

Еще большей проблемой оказывается инфраструктура, которую сложно приводить в соответствие к объемам работы. На начало этого года количество убыточных железнодорожных линий и участков достигло 147, с общей протяженностью 11370 км и штатом в 28 тыс. железнодорожников. Убыток от таких дорог составляет 1,3 трлн. руб. в год. В то же время, зачастую закрыть их нельзя, поскольку они несут социальное значение.

Сложности во взаимоотношениях с регионами, как правило, касаются содержания социальной сферы, дотирования пригородных перевозок, тарифной политики, задолженности по перевозкам, сокращения персонала железных дорог. Однако эти сложности возникли не только от укрупнения дорог, но от общего курса МПС на снижение издержек.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Английских журналистов заставят говорить правду.

В Великобритании в среду был принят новый закон в отношении журналистов, пишущих на экономические темы. Как сообщает Reuters, теперь обозреватели-аналитики, прогнозирующие поведение фондовых рынков и дающие оценку курса акций, обязаны известить читателей о своих деловых интересах.

При этом журналист должен сообщить, какими ценными бумагами каких компаний он владеет. Закон был принят после скандала вокруг газеты "The Mirror", происшедшего в мае минувшего года. Трое ее сотрудников манипулировали мнением читателей, для того чтобы обеспечить успех своих собственных биржевых сделок.


Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251