Новости arrow 2003 год arrow Бесплодная война.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


"Нефтяные" пробки на железных дорогах.

Более 8000 вагонов с нефтеналивными грузами стоит на Дальневосточной и Северо-Кавказской железных дорогах, сообщили вчера в Министерстве путей сообщений. На портовых железных дорогах оборот цистерн уже превышает норму на 2 суток. "Вагоны в очередной раз превращаются в бесплатные "склады на колесах", сказал "Известиям" начальник пресс-службы МПС Анатолий Яковлев. В МПС считают, что одна из основных причин образования железнодорожных "пробок" - несвоевременный подвод танкерного флота. В Минтрансе "Известиям" отказались прокомментировать эту ситуацию.


Бесплодная война. Печать
10.04.2003 г.

Бесплодная война.

Военное снаряжение - единственный товар длительного пользования, потребление которого в США растет. Приносит ли это пользу экономике? В лучшем случае весьма скромную, как считают экономисты.

Во времена прежних конфликтов всплеск военных расходов коренным образом изменял экономическое положение США. По словам Мюррея Вайденбаума, возглавлявшего команду экономических советников президента Рональда Рейгана, Вторая мировая, корейская и вьетнамская войны оказывали огромное влияние на состояние национального хозяйства США. Вторая мировая помогла Соединенным Штатам выйти из Великой депрессии, корейская дала толчок подъему 1950-х, вьетнамская вызвала нехватку внутренних ресурсов и рост цен, которые привели к спаду. Ситуация сегодня радикально изменилась. Американская экономика заметно увеличилась в размерах. А потери вооружений сократились.

Нынешний оборонный бюджет Соединенных Штатов (без учета иракской кампании) составляет $366 млрд, или около 3,5% ВВП. В 1944-м военные расходы США составляли 38% ВВП, в 1953-м (во время корейской войны) - 14%, а в 1966-м (вьетнамская война) - 9,4%.

Основные расходы на ведение нынешней иракской кампании пойдут на выплату зарплаты, транспортировку людей и техники, а также закупку горючего. По словам сотрудника вашингтонского Центра стратегических и бюджетных оценок Стивена Косяка, Соединенным Штатам не придется на этот раз вести большое строительство или производить крупные пополнения вооруженного контингента.

"Ничто в ближайшем будущем, будь то короткая война или ее последствия, не послужит стимулом для экономики", - заявил недавно вице-президент вашингтонской Aerospace Industries Association Джоэл Джонсон.

Пока рынок склоняется к идее о том, что война скорее нанесла удар по экономике, чем помогла ей. Компании сократили капиталовложения и наем. Замедлился рост производства. В феврале экономика лишилась 308 тыс. рабочих мест. Потребительское доверие упало до самого низкого уровня за последние десять лет. Акции военных подрядчиков ничего не выиграли от увеличения оборонных расходов. Индекс акций аэрокосмических и оборонных компаний Standard & Poor's снизился с июля на 33%. "Бумаги оборонных предприятий вели себя не так, как мы ожидали. Инвесторы рассматривают войну как нейтральное или даже негативное - в перспективе событие для оборонного сектора", - написал в своем недавнем докладе аналитик Merrill Lynch & Co. Байрон Коллан.

Руководство Военно-морского флота заявило, что у него достаточно "томагавков" для нынешней войны и производство новых моделей, по-видимому, не начнется раньше середины 2004 года. Закупки крупной военной техники иногда растягиваются на годы, что сводит на нет их экономическое значение. По словам представительницы General Dynamics Норин Лайонс, на строительство ядерной подводной лодки уходит семь лет. Усовершенствование другого продукта этой компании, танка M1A2 Abrams, проводилось в течение десяти лет после войны 1991 года. На оснащение 1100 танков приборами ночного видения, цифровыми радиостанциями и GРS-приемниками США истратили всего $2,7 млрд.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПРИ НОВОКУЗНЕЦКОЙ ГОРАДМИНИСТРАЦИИ ОТЛОЖИЛ РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ПАМЯТНИКА Ф.

М. ДОСТОЕВСКОМУ ДО 1 ОКТЯБРЯ.

За это время авторам двух из трех проектов предложено доработать свои варианты. Кроме того, совет принял к рассмотрению вариант известного кемеровского скульптура Алексея Хмелевского, найдя его работу очень интересной. Правда, мастеру, сделавшему только скульптуру, предстоит в содружестве архитекторами "привязать" ее к местности, обосновать архитектурно.