Новости arrow 2001 год arrow Свежо предание.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


Оттон Энгельс.

Еще одно забытое имя восстало из прошлого: Оттон Энгельс, художник-авангардист начала века, который таинственным образом исчез, как и сотни тысяч русских интеллигентов, в начале 30-х. На его выставке в московской галерее "На Солянке" представлены гравюры, рисунки и экслибрисы, которые сохранились благодаря тому, что были переданы на хранение одному из друзей художника. В них - динамика того времени, увлеченного самой идеей движения, будь то человеческий танец или пляска автомобильных поршней.


Свежо предание. Печать
2.03.2001 г.

Свежо предание.

ФИШКИ. ИНТЕРНЕТ.

Из всех категорий, оставшихся современному масс-культурному человеку, лишь время имеет значение. Известно, что для этого человека времени не существует в текущий момент, простите за тавтологию, времени. Время укладывается в современные мозги, упорядоченные легким всеобщим образованием, в виде истории, которая принимает чаще всего очертания анекдота. Причем не в значении XVIII или XIX века, где это слово означало просто кусочек этой самой истории, обладающий нравоучительными свойствами.

Современный человек от истории ждет анекдота в нынешнем значении - сделайте мне смешно или в крайнем случае забавно.

В этом смысле исторический телевизионный цикл Леонида Парфенова, возобновленный на НТВ, замечательным образом удовлетворяет этому требованию среднепросвещенного зрителя - мозги напрягаются не сильно, а некоторые шуточки хочется запомнить и пересказать друзьям в качестве вышеуказанного анекдота. В результате масс-культурный человек видит, что его жизнь ничем не хуже существования не только обычных людей прошлого, но и подвигов первых лиц ушедшей эпохи. С шуточками и прибауточками нам сообщили, что Петр Алексеевич был самым пьющим и гулящим императором, а Елизавета Петровна любила наряжаться.

Здесь немудрено не только ощутить себя логичной частью истории, но и ее сиюминутным венцом. Автор этих строк был искренне воодушевлен диснейлендовским аттракционом, посвященным мировой истории, - маленькие вагонетки проезжали, петляя в темноте, мимо Древнего Рима с рабами и гладиаторами и Темных веков (они же Средние) с холерой и инквизицией. То, что Россия никак не была представлена в аттракционе, понятно, но итог мировой истории заставлял реально задуматься о бренности человеческого существования - в конце аттракционной колеи лучезарно стоял Микки Маус, венец творения. Аналогии и мысли по поводу американской цивилизации возникали настолько банальные, что их стыдно упоминать.

Причина таких исторических изворотов в неосознанной неуверенности современного существования - постоянно хочется подвести какую-нибудь базу под виртуальную зыбкость ежедневной жизни. Очевидно, что самым главным символом как виртуальности, так и зыбкости является интернет-экономика.

Значимость этой "новой экономики" во всем мире, во всяком случае в развитых странах, не подлежит сомнению. Одни только деньги, зарабатываемые на росте-падении акций высокотехнологических компаний, могли бы, пардон за пафос, накормить хотя бы один раз всех тех, кто голодал на протяжении всей мировой истории. Однако в последнее время интернет-бизнес если и не голодает, то начинает испытывать серьезные проблемы и для приобретения уверенности желает обзавестись историей собственной.

Для первого интернет-музея была выбрана самая яркая часть кибержизни - хакерство. Например, в музее представлено электронное письмо, разосланное клиентам интернет-провайдера America on Line якобы менеджерами компании, в котором содержится просьба выслать свой пароль по определенному адресу.

Особенно подробно рассказывается о том, как похитить номера кредитных карточек и уйти от полиции.

Этот музей, как и любое другое подобное заведение, страдает неполнотой экспозиции. На всеобщее обозрение выставлены лишь те способы кибервредительства, против которых уже создано противоядие. Те хакерские технологии, от которых сейчас вздрагивают сотрудники служб компьютерной безопасности, не нашли отражения в экспозиции, что придает начинанию еще большее сходство с обычным музеем, который без запасников существовать не умеет.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Депутат не пострадал от кирпича.

В четверг поздно вечером в служебную машину депутата Госдумы Максима Васильева (фракция ОВР) бросили кирпич. Как передает Интерфакс, инцидент произошел в Москве у дома 40 по улице Нижняя Красносельская. Когда народный избранник на "Мерседесе" с госномером подъехал к этому дому, некий безработный Кочанов запустил в автомобиль депутата кирпич. Машина получила незначительные повреждения, Васильев отделался легким испугом, а вот нападавший, который был вскоре задержан, с жалобами на острую сердечную боль доставлен в больницу. Сейчас его обследуют врачи, а у палаты постоянно дежурят сотрудники милиции.