Новости arrow 2003 год arrow Пилот "Формулы-1" проиграл столичным хулиганам.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


ТРОЙНОЙ УДАР.

На дороге, ведущей в поселок Лорис, около 9 часов вечера произошло ДТП с участием трех транспортных средств.

Выполняя поворот налево, водитель автомобиля "ИЖ" столкнулся с движущимся ему навстречу мотоциклом "Ява". "Железный конь" в результате удара вылетел на полосу встречного движения и врезался в "Запорожец". Водитель "Явы" получил травмы головы и колена и был доставлен в больницу.


Пилот "Формулы-1" проиграл столичным хулиганам. Печать
21.01.2003 г.

Пилот "Формулы-1" проиграл столичным хулиганам.

Геннадий АНИСИМОВ, Антон ЕЛИН.

Вчерашнее раннее утро запомнится столичным гаишникам и заместителю мэра Иосифу Орджоникидзе надолго - в Москве все-таки прошла "Формула-1". Правда, абсолютно нелегальная. Со скоростью 240-250 километров в час мимо остолбеневших сотрудников ГИБДД центр города пулей прорезали три экипажа. В одном - первый российский пилот "Формулы-1" Сергей Злобин из итальянской команды "Minardi Cosworth", в двух других - хулиганы, гонщики без правил, "драгрейсеры" или "стритрейсеры" - так называют себя Стас Winner и Антон Boing, скрывая свои настоящие фамилии - два москвича, для которых красного цвета и полосатой палочки постового не существует в природе. Неделю назад в прямом эфире одного из телеканалов эти двое заключили пари со Злобиным, который обмолвился, что "драгрейсеры" - младенцы на дороге. Вчера пари разрешилось. Пилот "Формулы-1" пришел последним.

Шесть утра. От места сбора "драгрейсеров" - площадки перед Парком культуры - отъезжает синий джип "Wrangler" с установленной внутри FМ-передатчиком. В машине - президент Российской федерации дрэгрейсинга Антон Беляков. Сигнал ничтожен по мощности и принимается максисимум в радиусе 300 метров. За джипом в готике московского утра плетутся два десятка автозрителей уникального шоу. Приемник в каждом салоне настроен на частоту 97,5 FM. Музыка техно прерывается указаниями "штурмана" из "Wrаnglеr'а":

- Оставайтесь на частоте 97,5 FM, мы выезжаем на Садовое кольцо в сторону Таганки, едем к месту старта гонок. По понятным причинам до последнего момента держим место старта в тайне, - передает Беляков..

"Понятные причины" - это игра в кошки-мышки с гаишниками. Налет сверхсекретности - едва ли не самый мощный адреналиновый фактор "streetrace" - стихийных городских гонок, которые до сих пор в Москве считаются нелегальными.

- Держитесь плотнее, запоминайте машину, идущую впереди вас, иначе вы не найдете место старта, - хрипит приемник.

Нелегальные ночные гонки в Москве стартовали в 1997 году. По словам Белякова, в этом же году был первый организованный, но не менее безумный заезд - в нем участвовало 6 машин, гаишники сходили с ума, роняли жезлы, не в силах что-либо сделать с "уличными бандами отморозков". Два года назад вирус под названием "dragrace" инфицировал уже 20 регионов России, за это время прошло уже более пятисот противозаконных заездов. Вчера был 501-й.

Старт был дан на площадке перед главным зданием МГУ.

- Маршрут... маршрут... куда ехать-то? - за минуту до старта из салона S6 высовывается красный козырек злобинской бейсболки.

- А, мы не сказали? На Васильевский спуск через Петровку, 38 или Тверскую, 13. И обратно к МГУ - опять же через одну из этих точек. - Антон Беляков истерично вертит головой, но гаишных мигалок пока нет. Все эти точки - "чекпойнты"; на каждом штурман должен взять контрольный конверт. Беляков нажимает "enter" секундомера на ноутбуке, Злобин - на газ полноприводной Audi S6 (спортивная модификация A6 мощностью 340 лошадиных сил).

С интервалом в минуту вслед Злобинской "Audi полетела Subaru Impreza с номером "о000оо 00RUS". За рулем - Стас Winner, а штурман - Дима Малой, человек, прозванный так за свой двухметровый рост. Третьему экипажу приходится на ходу перекраивать стартовое направление - на всю компанию зрителей несутся две машины ДПС с включенными мигалками. Старт перекрыт. Но уже поздно.

- Почти все без исключения гонки проходили со скандалами и обязательным участием ДПС и милиции, - упивается маргинальностью Беляков. - Уличные драйверы считают, что сейчас на глазах рождается новый вид спорта. Это именно то, что нужно современной молодежи. У нас культовый фильм - "Форсаж"...

- Это же игорный бизнес, работает тотализатор, а вы что, думаете, они за интерес гоняются? - сообщили "Известиям" в отделе пропаганды столичного ГИБДД. - Нарушают любые правила, подвергая опасности себя и окружающих. Мы за ними чуть ли не каждую ночь охотимся.

Через 16 минут 33 секунды после старта, объехав пол-Москвы финиширует Winner. Еще через две минуты - Boing. Пилот "Формулы-1" потеялся. Когда с разницей почти в 10 минут и результатом 25.35 зеленый от обиды Злобин подкатил к главному зданию МГУ, единственное, что он смог сказать:

- Мои соперники ребята отчаянные, правда, с техникой управления у них не очень, езить им еще надо учиться. Но по городу едут очень быстро, на гране фола. Оно понятно, им нечего терять (у Злобина годовой контракт с "Minardi" на 2003 год - 2 миллиона долларов).

При выезде с территории МГУ, подоспевшие к концу гонки столичные гаишники устроили повальную проверку документов и досмотр содержимого багажников всех авто. С возгласами "вот этот красавчик", остановили и пилота Злобина: "Снимите номер, проверим на подлинность". "Вам нужно, вы и откручивайте", - улыбнулся пилот "Формулы". В сине-белых жигулях отвертки не нашлось. Государственный номерной знак остался на месте. Протокол о нарушении ПДД составляли минут тридцать. На том пилот и расстался с родной дорожной инспекцией. А победителя ночного ралли, по свидетельствам очевидцев, все же увезли куда-то в гаишной машине. В столичном ГИБДД "Известиям" сказали, что ничего не знают о его судьбе. Уже по дороге домой Злобин распечатал конверты, полученные на "чекпойнтах". Из одного вывалились ПДД, из второго - Кодекс об административных правонарушениях. Бесценная литература для первого российского пилота "королевских гонок", за 25 минут проехавшего пол-Москвы.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Автомобилисты Иркутска в новом году, возможно, смогут смотреть кино, не выходя из своих машин.

Проект кинотеатра, рассчитанного на 50 автомобилей, разработан одной из местных коммерческих структур. Фильмы будут демонстрироваться на большом экране, а звук поступать в каждый автомобиль через специальную акустическую систему.