Новости arrow 2001 год arrow Ужасы коммунальной экспозиции.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


Были бы речки чистыми.

Кемеровские муниципальные предприятия "Спецавтохозяйство" и "Мостремонт" продолжают реализацию экологических мероприятий.

Они предусмотрены программой ликвидации источников загрязнения в водоохранных зонах города. Предприятия продолжают очищать русла Томи, Кур-Искитима, Большой Камышинной от скопившегося здесь мусора, а также взялись за вырубку кустарника. На эти цели город должен получить из области в текущем году 500 тысяч рублей.


Ужасы коммунальной экспозиции. Печать
8.12.2001 г.

Ужасы коммунальной экспозиции.

Живопись надо уметь продавать.

На вернисаже "Арт-Манежа" выступили: квартет барабанщиков-африканцев, ансамбль классической музыки и пышнотелая восточная дама с танцем живота.

Музыканты были разумно разведены во времени и просторе Манежа. Живописи повезло меньше, ее показывали вповалку - несоединимое соединилось и родило такую жуткую цветовую и смысловую какофонию, что выставка вспоминается как страшный сон.

После пресс-конференции и вернисажа "Арт-Манежа" мне приснился кошмар: непросохшая от лака фигура Николая II сошла с полотна художника, фамилии которого запоминать не стоит, обрела объем и громовым голосом спросила: "Картина умерла, ты же это давно знаешь, так чего хочешь?" - "Продаж", - пролепетала я, стыдясь, что вру императору, пусть и отвратительно написанному. Пробудившись, стала воскрешать в памяти другие картины, выставленные на продажу на "Арт-Манеже", хотелось в очередной раз аргументов в доказательство бессмертия живописи как вида искусства.

Ухватилась за Наталию Нестерову, у нее красок на холсте много, и положены они такой крепкой рукой и на нужное место, что глаз просто прилипает. Аргумент. Как всегда пришел на выручку Валерий Кошляков со своими имперскими руинами. Потом вспомнила мелкие такие, серенькие, но тонкие работы, посмотрела записи - автор Лада Шаповалова. Тоже соломинка.

Затем всплыли продвинутые галереи. Они, правда, не утешили, хоть и пишет Владимир Кожухарь маслом по большому холсту, но полуголые девки в обнимку друг с другом и автомобилем нравятся, думаю, людям, отличным от меня и полом, и возрастом, и развитым чувством юмора. Что же касается ню под Модильяни, букетов под Моне и натюрмортов под Брака, то ведь это не живая живопись, а жмурики. А потом полезли уж и просто всякие гадости вроде уродливой гипсовой тонированной скульптуры, которая, уверена, никому не нравится, но почему-то часто выставляется. Даже фамилия скульптора запомнилась, только уж ни за что ее не скажу.

Организаторы "Арт-Манежа 2001" придумали принцип - от каждой галереи по художнику, некоторые, правда, представили по два, но на разных стендах. Новый принцип был призван хоть как-то проредить обычную экспозиционную мешанину "Арт-Манежа", но случилось непредвиденное - на просторе, поданные как ценность плохие работы кажутся еще отвратительней. Причем плохие не в хитром арт-критическом смысле - старомодные, традиционные, неактуальные, а в самом прямом - безобразные по полному отсутствию у авторов профессиональных навыков и ума.

В результате, как всегда на "Арт-Манеже", проиграли именно те галереи, для которых ярмарка и должна делаться, - показывающие профессионально грамотное, качественное, декоративное, салонное и действительно коммерческое искусство, которое предлагать покупателю не стыдно. К таким можно отнести "Манеж", "Пан-Дан", "Вместе", "Сегодня" и Галерею Аллы Булянской. Им нет места на радикальной "Арт Москве", но "Арт-Манеж" - их территория.

В общем, как известно, картина умерла, но художники живы. Разные художники, живущие здесь и сейчас. И показывать их стоит, потому что существуют люди, покупающие картины из любви к искусству в своем доме (офисе, даче, гостинице). Но хорошо бы понять, простите мне зоологическое сравнение, что среди живописцев есть свои павлины, газели, носороги, львы, лисы, шакалы и волки. В естественной среде они как-то сосуществуют, но посади их по одному экземпляру в одну клетку - вряд ли состоится удачная продажа в зоопарки.

.

Советы покупателю.

"Арт-Манеж" все-таки ярмарка. Здесь ПРОДАЮТ картины. Цены (для произведений искусства) невелики - от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Есть все - как на строительном рынке, в магазине ИКЕА или на развале у ЦДХ. Поэтому рекомендуем перед походом на ярмарку измерить те места в своих квартирах, которые вы хотите украсить (завесить) картиной, и запомнить цвет обоев.

Войдя в Манеж, не пугайтесь: на первых стендах (в среднем и правом рядах) выставлены картины так называемых продвинутых, или актуальных, художников. Большие (то есть громоздкие), заумные и довольно дорогие. Там есть, например, картина, стилизованная под огромную пачку "Мальборо", но только написано на ней (по-английски) слово "Малевич" и ниже - "распродан".

Малевичи-шмалевичи, но ведь дома не повесишь. Так что идем мимо.

Дальше-то все и начинается. Рассказываю не по порядку.

Галерея "Вертъ" - "Бассейн" Натальи Нестеровой. Прекрасно смотрится в ванной, рядом с джакузи.

Галерея "Альпенрозе" - парадный портрет Николая II (2001 года написания) Юрия Сергеева. Будет очень уместен в шикарной гостиной с мраморными колоннами или в кабинете важного чиновника.

Галерея "Вместе" - "Тетенька" Петра Бронфина. Написанная в наивной манере (круглое лицо тетеньки больше напоминает снежную бабу), эта небольшая картина украсит детскую. Еще лучше в детской будет смотреться живопись Татьяны Мавриной (галерея "Явъ"), знаменитой своими иллюстрациями детских книг, да и вообще хорошей художницы (не так давно ее выставка прошла в Третьяковке).

"Арт-Союз" - манерная картина "Танец" Геннадия Шлыкова. Имеется в виду танец стриптизерши у шеста. И хотя стриптизерша почему-то с красным носом, но сей портрэт будет исключительно уместен в спальне стареющего мачо.

Галерея Аллы Булянской - "Рука мастера" Андрея Геннадиева. Хотя это раскрашенный акварелью офорт, но выглядит как аппликация из лоскутков. Отлично подходит для прихожей, оклеенной обоями "под кирпич".

Галерея "Сад роз" - "Ожидание" Гаго Рушаняна. Лежащая модильяниевская обнаженная с очень длинными руками, тянущимися известно куда. Подойдет для борделя. На ярмарке есть и еще одно "Ожидание" - картина Галины Веселовой (галерея "Госкоп"), но уже чисто русское: босая баба в зимнем пейзаже почему-то с гигантским заварочным чайником. Ее можно повесить на кухню. Но вообще для кухни больше подходят натюрморты. Скажем, цветочный натюрморт Арона Буха (галерея "Экспо-88") - яркие пятна, размытые контуры. Красиво.

Наконец, та картина, которой просто можно дырку в стене загородить (в чем видела пользу живописи мама Дяди Федора) - "Змея" Андрея Исаенкова (галерея "Премьер"). Пресмыкающееся, свернувшееся кольцом и больше напоминающее солнце. Фон - ярко-синий. Есть другие расцветки.

Ну и так далее. Да, и не проходите мимо стенда журнала Design Illustrated. Узнать его легко - он оформлен в виде колбасного отдела советского гастронома: прилавок, ржавые контрольные весы, кафельная плитка и хамоватая продавщица. Торгуют журналами на вес: 30 рублей - 152 грамма (один номер). На вернисаже именно у этого стенда толпилось больше всего народу. Удивительно, сколько людей, переполненных ностальгическими чувствами, базарили с продавщицей: что, дескать, она обвешивает, обсчитывает, ругается. А она им: "Не трогайте руками, ведь покупать все равно не будете". Но если вы скажете ей какое-нибудь ключевое слово (вроде "я от Иван Иваныча" или от Якова Самуилыча), то вас пропустят к заведующей - там, из-под прилавка, тоже торгуют искусством.

Николай МОЛОК.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Сбербанк снизил ставки на кредиты гражданам.

Сбербанк России сообщает, что он снизил с 23 марта 1998 года процентные ставки по вновь выдаваемым кредитам физическим лицам. Теперь процентные ставки составляют по кредитам на неотложные нужды 27% годовых в рублях и 19% в валюте, по кредитам на приобретение, строительство и реконструкцию объектов недвижимости - 28,5% годовых в рублях и 20,5% годовых в валюте, по кредитам под залог ценных бумаг - 26% годовых в рублях.