Новости arrow 1999 год arrow Актуально Чем удобрили, то и выросло.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


АЛЕКСАНДРА ШОХИНА РЕКОМЕНДУЮТ В ЛИДЕРЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ТРЕХ СОЮЗОВ.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) будет рекомендовать кандидатуру Александра Шохина в качестве лидера объединения трех союзов - РСПП, "ОПОРА России" и "Деловая Россия". Об этом РИА "Новости" заявил вице-президент РСПП Игорь Юргенс. Он отметил, что полного объединения этих организаций не будет, но будет координация союзов. "РСПП будет выдвигать Шохина", - заявил Юргенс. По его мнению, объединению союзов не нужны какие-либо другие кандидатуры: "Шохин не конфликтный человек, он не связан с какими-либо финансово-промышленными группами, не олигарх".


Актуально Чем удобрили, то и выросло. Печать
19.01.1999 г.

Актуально Чем удобрили, то и выросло.

"Мы не хотим, чтобы наши дети голодали. Мы хотим работать, выпускать продукцию, получать свою заработную плату. Мы хотим жить", - так заканчивают свое открытое письмо к губернатору Вологодской области В.Е.Позгалеву работники ОАО "Сухонский ЦБК".

Эти самые естественные требования людей, близких к отчаянию, в нормальном обществе звучали бы страшно. А в нашей стране и в наше время такие сигналы бедствия превратились уже во всеобщий вопль, в котором трудно различить отдельные голоса. И все-таки проблемы не у всех одинаковые. Бюджетники требуют зарплату, но у них никто не покушается на рабочие места. Пенсионеры справедливо жалуются на нищенские размеры пенсий, но, по крайней мере, хоть эти жалкие копейки у них никто не отнимет. Предприятия стонут от грабительских налогов, но налоги, как чума, не выбирают жертвы, а косят всех подряд - уже не так обидно. Между тем на ЦБК и зарплату не выдают, и нищенская она, и налогами душат - полный комплект современных бед, а жалуются они все-таки не на это. Люди только одного просят: уберите, наконец, с предприятия временщика-руководителя, пока он нас вконец не разорил и не уничтожил. Предприятие может спасти только хозяин. Звучит, кажется, вполне современно, но именно эта самая что ни на есть рыночная аксиома здесь попирается. Но это уж слишком.

Вот, говорят, не все к рыночным условиям смогли приспособиться, и через это страдают. Но на ЦБК страдают не от этого, да и "условия", в которые попало предприятие, очень мало общего имеют с рыночными. Непомерно подскочили цены на уголь, мазут, электроэнергию, транспорт. Но комбинат выжил. Были утрачены многие рынки сбыта - в Средней Азии, Белоруссии, Прибалтике, на Украине. Комбинат опять выжил. И даже более того, за 1996 год ЦБК выплатил все налоги. Вот уж, кажется, верный признак устойчивости предприятия. Долги перед кредиторами, конечно, накопились, но без долгов сегодня ни одно предприятие не живет. ЦБК упорно не хотел умирать, и вот тогда-то комбинат и начали топить еще одним совершенно нерыночным средством - в сентябре 1997 года здесь было введено внешнее управление. А это значит, что предприятие возглавил человек некомпетентный и ничего не понимающий в производстве.

Понятно, что некомпетентное управление - один из самых эффективных способов добить любое предприятие. И действительно, 9 месяцев работы на комбинате внешнего управляющего Субботина нанесли огромный ущерб Сухонскому ЦБК, что было подтверждено аудиторской проверкой. Но комбинат все равно выжил.

Просто удивляешься его непотопляемости. Удалось даже добиться того, что собранием кредиторов Субботин был освобожден от занимаемой должности. На его место пришел следующий внешний управляющий. Вот тогда-то здесь и убедились в том, что не человек портит место, а место портит человека.

А сейчас немного отвлечемся и, опираясь на мнение специалистов, поговорим о том, что такое внешнее управление по существу. Прежде всего придется расстаться с иллюзией о том, что предприятия, на которых введено внешнее управление, это какие-то "не справившиеся", "не способные", "всем на свете досадившие", для которых пробил "час расплаты". По нынешнему закону "О несостоятельности..." банкротом может быть объявлено абсолютно любое предприятие, пусть хоть оно самое стабильное на весь регион. Дело о банкротстве может быть возбуждено, если предприятие имеет кредиторскую задолженность не менее 500 минимальных зарплат (44 тысячи рублей, или пара тысяч баксов). А у кого сегодня нет такой задолженности?

Почему банкротят не всех, тоже понять несложно. В основном это связано со степенью влиятельности, с одной стороны, кандидата в банкроты, а с другой стороны - кредиторов. Недавно банкротом чуть не стало Общественное российское телевидение. Отбились. Надо ли объяснять, почему ОРТ отбиться смогло, а ЦБК, к примеру, нет? А если достаточной пробивной силой обладает кредитор, арбитражный суд будет юридически вправе принять решение о банкротстве. При этом экономически выгодно делать такие наезды не на реальных банкротов, а на предприятия вполне платежеспособные, несмотря на имеющиеся долги.

Каких целей при этом можно достигнуть? Самых различных. Можно разделаться с конкурентом, купив его долги. Можно получить солидное отступное за отзыв иска о банкротстве. Можно установить контроль за нормально работающим производством и просто выкачивать из него деньги. Но можно ли добиться той цели, которая, казалось бы, и ставится - оздоровления производства? А вот это как раз вряд ли. Давайте вдумаемся, о чем идет речь.

Существует, скажем, акционерное общество, и обросло оно долгами. В какой степени в этом виновата общая ситуация, а в какой степени управленческие промахи, разобрать бывает трудно. Но безусловно одно: руководители, как правило, имеющие солидные пакеты акций, кровным образом заинтересованы в том, чтобы поднять свое предприятие с колен. Кроме того, руководители солидных предприятий почти никогда не бывают случайными людьми. Они знают производство, знают конъюнктуру, знают рынки сбыта.

И вот этого руководителя отодвигают в сторону и присылают на предприятие временщика - якобы для улучшения экономического положения. Это, как правило, человек, не знающий конкретного производства. Речь не о знакомстве с технологическим процессом, это как раз и не обязательно. Надо знать возможности поставщиков, специфику конкретных рынков, владеть обширными связями в конкретной сфере бизнеса и т.д. Все это нарабатывается годами, а тут приходит случайный человек. Но и не в этом даже дело.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Брусчатый поток.

Завод железобетонных изделий и конструкций поставил на поток производство брусчатой плитки, ранее выпускавшейся лишь по разовым заказам, суточная норма - 80 кубометров - должна перекрыть потребность местных строителей.