Новости arrow 2000 год arrow Диабет после школьного кросса.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама



Диабет после школьного кросса. Печать
1.11.2000 г.

Диабет после школьного кросса.

Размышления детского врача.

В середине ноября завершается обсуждение проекта Базисных планов двенадцатилетней школы. В нем физкультура выведена из федерального, то есть обязательного, компонента. А это значит, что директор школы в любом регионе может исключить этот предмет из школьной программы. Если учесть, что здоровых детей у нас практически нет, можно понять, насколько это опасно.

Сегодня нужно говорить не об отмене физкультуры, а о реформировании этого предмета.

С Флюрой МЕРИХАНОВОЙ мы живем в одном доме. А познакомились, когда вместе с другими мамашами во дворе "выгуливали" своих годовалых детей. Оказалось, что она работает участковым врачом в нашей районной детской поликлинике и является редкостно хорошим доктором, что называется - "от Бога" (за те десять лет, что мы знакомы, я получила массу дельных и результативных советов). Я попросила ее рассказать, что она думает о физкультуре в школе.

В баскетбол берут только высоких.

- Самое ужасное, что к 15 годам, когда дети переходят из нашей поликлиники во взрослую, 67% из них чем-то больны. То есть за годы, проведенные в школе, у них сформировались какие-то заболевания, в том числе - и очень серьезные. Если рассуждать отвлеченно, двух уроков физкультуры в неделю, конечно, мало. При том что современные дети ведут в основном сидячий образ жизни, почти не гуляют (в отличие от поколения их родителей), дико (необъяснимо дико) загружены уроками (а в редкие свободные минуты смотрят телевизор или сидят за компьютером). Говорю: "отвлеченно", потому что им нужна совсем не та физкультура, которую им дают в школе. Ведь нормативы, которые детям нужно сдавать, осилить могут лишь избранные - те, кто занимается в платных секциях. Такие секции есть и в школах - пожалуйста.

Только вряд ли средний родитель способен заплатить 10 долларов за урок по каратэ. К тому же в баскетбольную секцию возьмут только высоких, в футбольную - только если ты хорошо бегаешь! А нужно, чтобы мог заниматься каждый ребенок, который этого хочет, - и толстый, и тонкий, и нескладный.

Нынешним детям - ослабленным экологией, стрессами и дикими нагрузками - на физкультуре нужно заниматься ОФП (общей физической подготовкой), а не сдавать непосильные нормы. ОФП должна быть и в начальной школе, потому что став подростками, они совсем не смогут заниматься физкультурой в средних и тем более старших классах.

Обмороки после кросса.

После каждого кросса несколько человек падает в обморок и их приволакивают в поликлинику. Потому что "заслуженный" учитель физкультуры из близлежащей школы (бывший спортсмен, кстати) выжимает из детей все соки. В результате таких обмороков может развиться диабет (болезни молодеют; диабет - новый диагноз, ставший распространенным среди нынешних подростков), происходят сердечные изменения. Диагноз гипертония или гипотония подросткам не ставят, а вместо этого записывают: "вегетососудистая дистония". Но в принципе это "эзопово" название весьма серьезных болезней. Зимой начинаются обязательные лыжные кроссы. Сразу после них я иду по домам "на отит, бронхит, воспаление легких". Один раз покатался на лыжах, а после этого приходится освобождать от физкультуры на целый месяц.

Для нынешних детей нужна обычная ОФП. Хотя бы в виде бесплатной спортивной секции, где все нагрузки дозированы: и бег, и прыжки на батуте, и эстафета... В реальности получается, что подросток с родовой травмой, с повышенным внутричерепным давлением (первоначальный диагноз - перинатальная энцефалопатия) на уроках физкультуры по требованию учителя кувыркается, делает другие упражнения. А ему кувыркаться нельзя. В лучшем случае у него после этого начинаются головные боли, а в худшем - стойкая гипертония, ухудшение зрения. Диагноз-то с возрастом "отменили", а изменения остались на всю жизнь.

Шестилеткам в школе делать нечего.

Самое страшное - это то, что нынешние руководители образования решили отправлять детей в школу с шести лет. А от шести до семи происходит самый интенсивный период роста. Детям в этот период нужно обязательно много гулять, бегать, высыпаться. А их сажают за парту. Отсюда у подавляющего большинства - нарушения осанки, сколиозы (а это совсем небезобидно и влечет за собой массу других внутренних болезней). По идее физкультура у таких маленьких детей должна быть каждый день. Только не те уроки, которые проходят сейчас, а общая физическая подготовка. Таким малышам нужна обязательная физическая разрядка. Тогда, может быть, дети будут готовы к сдаче каких-то норм.

"Достаточно" иметь плоскостопие.

Вообще-то сегодня существует три группы для занятий физкультурой. Основная - для совершенно здоровых детей. Потом - подготовительная, или группа риска (у детей диагноз не очень серьезный, и они еще могут выправиться). В школе такие дети не обязаны бегать кроссы и сдавать нормы.

Для этого "достаточно" иметь плоскостопие, дерматиты, проблемы с желчным пузырем или поджелудочной железой... Таким детям мы пишем: подготовительная группа, вторая группа здоровья. И третья категория - хронически больные ребята, которые могут заниматься только лечебной физкультурой. Они приходят на ЛФК в диспансер или в поликлинику и формально не освобождены от занятий спортом. Но реально - в основном просто не аттестовываются по этому предмету. Потому что не ходят на занятия по ЛФК. Есть и противоположные примеры: один мальчик с диагнозом астма все равно приходит на уроки физкультуры - не хочет быть хуже других.

Здоровье нации в опасности.

Редко кому везет с учителями. Казалось бы, в ситуации, когда здоровье нации под угрозой (и эта угроза вполне реальна), учителя физкультуры получают ту же зарплату, что и другие преподаватели. А потому работать с детьми идут пенсионеры, бывшие спортсмены (в тех случаях, если их дети учатся в этой школе) или, простите, маньяки (такие случаи редки, но тоже случаются). Непрофессионалы не знают, как дозировать нагрузки, профессиональные спортсмены не желают их дозировать (они - фанаты своего дела), ну а маньяки... На самом деле преподавание физкультуры в нынешних условиях должно быть делом государственным.

.

Блицопрос.

"Нужна ли нам физ-ра?".

Аня ВЕСЕЛОВА, 7-й класс:

В принципе поиграть на физкультуре хорошо. Разминка тоже ничего. А вот отжимания, зачеты - это невыносимо. После физ-ры ничего не соображаешь. Только расслабишься, напрыгаешься, набегаешься - и сразу же диктант по русскому. Очень сложно сосредоточиться.

Рита ДЕМИДОВА, 1-й класс:

Мне нравится заниматься физкультурой. Только учительница у нас очень злая. Если бы была другая, было бы просто супер!

Маша МАРИНИНА, 10-й класс:

Физкультура нам нужна. Нужна тем, кто не занимается спортом вне школы. Но мне больше нравилось в младших классах, когда мы ходили в бассейн.

Саша САМОХВАЛОВА, 11-й класс:

В нашей школе физкультура в старших классах проходит только в бассейне. Проблема в том, что приходится далеко ехать. Занятия начинаются в девять, а вставать нужно в шесть. Многих девчонок это не устраивает, особенно зимой. Практически больше половины сразу же заболевают. А чтобы иметь пятерку в триместре, нужно посетить более 50% занятий: из двенадцати - не менее шести.

Но из-за многочисленных болезней многие девчонки не набирают нужного количества занятий. И очень обидно, когда по физ-ре или тройка, или неаттестация. Я была бы не против, если бы физкультура в старших классах была такая же, как и в младших, то есть ограничивалась занятиями в зале. И что бы не приходилось в свои выходные ездить в такую даль.

Кирилл АЛЕКСАНДРОВ, 6-й класс:

Да, физ-ра мне нравится. Но только когда в самом конце урока дают свободное время и мы с ребятами можем погонять в футбол, поиграть в разные игры. А отжимания, подтягивания, бег и всякая чепуха - это так нудно.

Блиц-опрос подготовила Екатерина КОРОЛЕВА.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама