Новости arrow 2001 год arrow Море стало узким.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


Нужен контроль за ценами у частника.

В 1961 году Н.С.Хрущев уменьшил деньги в 10 раз. Соответственно в столько же раз снизились цены в госторговле - булка стала стоить 16-20 коп. А на рынке до реформы помидоры, к примеру, для засолки стоили 20 коп. за кг и после цена осталась той же - 20 коп. Но в те времена мало кто мог себе позволить покупки на рынке. Сейчас дело другое - рынок в нашей повседневной жизни играет большую роль. Кроме того, полно частных магазинов. И я сомневаюсь, что там уменьшат цены в 1000 раз. Необходим контроль - об этом заранее следует подумать правительству.

А.ВИНОГРАДОВА.

Башмаково, Пензенская обл.


Море стало узким. Печать
3.10.2001 г.

Море стало узким.

Правительство готово изменить систему управления портами.

До конца года в России реально начнется реорганизация системы управления морскими портами, заявил вчера на пресс-конференции заместитель министра транспорта Владимир Якунин. По его словам, первый вариант Закона о морских портах является ярким подтверждением тезиса о том, что нет ничего хуже временных решений. Сейчас идет активная доработка закона, и в Минтрансе не скрывают, что его согласование наверняка вызовет проблемы.

В качестве проблемного примера Якунин привел ситуацию в Калининградском порту, которую пытались решить два федеральных министра. Но даже такое вмешательство и предварительная договоренность о создании единой калининградской морской администрации не поставили точку в вопросе, который будет вынесен на обсуждение в правительстве. Дело в том, что существующая классификация морских портов в России не отражает действительности. Порты, предназначенные для рыбной ловли и относящиеся к Госкомрыболовству, активно занимаются разгрузкой химической продукции и даже вооружений. Это приводит к ведомственным проблемам, так как порт, предназначенный для торгового мореплавания, должен относиться к Минтрансу, а не к комитету по рыболовству.

Тем не менее развитие морского транспорта характеризуеятся стабильным и довольно ощутимым ростом. По словам Якунина, за 8 месяцев этого года увеличение объема перевозок составило в целом 10,5 процента. В отдельных портах данный показатель еще выше. Например, в Калининграде грузопоток увеличился на 15 процентов. Причем это достигнуто за счет привлечения грузов, ранее транспортировавшихся через порты прибалтийских республик. В Минтрансе считают, что этому способствовало проведение правильной тарифной политики.

Политика Минтранса, направленная на привлечение частных инвестиций для строительства морских портов, также приносит плоды. "Частный капитал поверил в наши проекты и принимает активное участие в создании различных терминалов в Санкт-Петербурге, Приморске и Усть-Луге", - заявил Владимир Якунин. Это позволит задействовать до конца года нефтяной терминал в Приморске. В таком же темпе ведется строительство портового комплекса в Усть-Луге, где завершаются работы по сооружению угольного терминала. Что касается строительства морских портов в Финском заливе, то наконец решены все спорные вопросы. Финны очень волновались по поводу экологической угрозы. Но российской стороне с помощью результатов различных экспертиз удалось успокоить коллег: строительство портов не приведет к нарушению природного баланса.

Вопросы безопасности актуальны сегодня и для морского транспорта. "Если корабли находят возможность столкнуться в середине океана, то такая вероятность увеличивается в пределах залива", - считает Якунин. Именно поэтому Россия приступила к созданию единой системы контроля и управления судоходством в Финском заливе для обеспечения безопасности мореплавания. По словам Якунина, реализация проекта связана с достаточно плотным судоходством в заливе, который имеет к тому же ограниченную акваторию. К проекту планируют присоединиться страны Северной Европы. В частности, уже подписан договор с Данией, намерена подключиться и Финляндия.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

ФУТБОЛ.

Чемпионат Германии.

28-й тур. "Байер" - "Мюнхен 1860" - 4:0. "Бавария" - "Кельн" - 3:0. "Фрайбург" - "Боруссия М" - 0:1. "Ганза" - "Гамбург" - 1:1. "Герта" - "Нюрнберг" - 2:0. "Шальке 04" - "Кайзерслаутерн" - 3:0. "Санкт-Паули" - "Штутгарт" - 1:2.