Новости arrow 2002 год arrow Разговоры с Гитлером.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


ЦЕНА .

Austria 18,-ATS

Belgium 50,-BFR

Denmark 12, DKR

France 9, FF

Germany 2,4 DM Great Britain 1,1 г

Greece 450,-DR

Italy 2500,-LIRE

Luxembourg 50,-FLUX

Netherlands 3, HFL

Spain 250,-PTS

Sweden 14,-SKR

Switzerland 2,4-SFR

Розничная цена в России и странах СНГ свободная


Разговоры с Гитлером. Печать
22.04.2002 г.

Разговоры с Гитлером.

Существующие исключительно в воображении театра "Берлинер ансамбль".

Спектакль "Арто и Гитлер в романском кафе" привез в Москву знаменитый "Берлинер ансамбль": режиссура Пауля Плампера, пьеса Тома Пойкерта, в главной роли Мартин Вуттке, памятный москвичам по "Карьере Артуро Уи" Хайнера Мюллера. Необходимо внести некоторые разъяснения. Далеко не все наслышаны об Арто - сюрреалисте, экспериментировавшем с мистическими учениями и архаическими ритуалами, создателе идеи "театра жестокости" - шокового сценического действа, выводящего восприятие зрителя за пределы реальности. В 1948 году он скончался в сумасшедшем доме, на три года пережив Гитлера, которого никому представлять не надо.

Зал Центра имени Мейерхольда: кирпичные стены, потолок с падугами и большой ящик-аквариум. Его прозрачная, застекленная сторона затянута бумагой. На бумаге - текст, обращение Арто к Гитлеру. Когда начнется спектакль, Вуттке раздерет бумажный лист, и зрители увидят хрупкого, темноволосого человечка с бледным, подвижным лицом.

Это зрелище не из легких - мы станем свидетелями бреда безумца. Арто заперт в сумасшедшем доме, его наглухо закрытая клетушка бела, стерильно чиста, вполне комфортна - вот только выхода из нее нет. Но для поэта (тем более - сумасшедшего) нет преград: Арто сидит в своей палате и в то же время шагает по раскаленному от летнего солнца Берлину, встречается с великим сюрреалистом Гитлером и ведет с ним переговоры о сотрудничестве.

Текст хорош: в нем идет речь и о мерзкой Арто парижской богеме, и о муках его авторского самолюбия, и о природе фашизма - но Вуттке общается с залом поверх слов пьесы. Трудно разобрать смысл за рычанием, визгом и воем: судороги, перекашивающие лицо Вуттке-Арто, его постоянные падения (навзничь, с грохотом, всем телом оземь) задают действию свой темп, и здесь уже не до содержания монологов. Человек бьется в физических и интеллектуальных конвульсиях, распадаясь на глазах у зрителей: окончательно обезумев, он перевоплощается в воображаемого Гитлера. И тут можно было бы поговорить о том, что авангардные и тоталитарные идеи имеют свойство сходиться - недаром они строятся на насилии... Но это имеет лишь формальное отношение к тому, что делает Вуттке.

Он кричит, кривляется, гоняет чертей, брызгая во все стороны из пульверизатора. Он тяжко дышит в микрофон, и зал прислушивается к глухим акустическим ударам (кажется, что так бьется сердце персонажа). Перед нами блестящий образец точно расчисленного и почти невыносимого по силе воздействия физиологического театра. Но перед тем как Вуттке ставит точку в спектакле, наступает разрядка.

Его герой ловко взбирается наверх, к оконному карнизу, нащупывает щелку, открывает стекло и вылезает наружу, на крышу своей камеры. Все вокруг покрывается разноцветными бликами звезд, под потолком появляется серебряный шарик (наверное, это луна) - и герой начинает петь. Припадок прошел (а может быть, за Арто пришла смерть): причина не важна, главное то, что персонаж Вуттке достиг просветления.

Это совершенно иная, непривычная для отечественного зрителя актерская школа. Жесткая, определенная.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

А "линейщики" тут как тут.

Хотя линейное управление внутренних дел на транспорте, или, проще говоря, железнодорожная милиция, существует давным-давно, о делах ее сотрудников в прессе сообщается не так уж часто. А тут на днях она сама дала повод о себе напомнить. Дежурный наряд "линейщиков" задержал по горячим следам криминальную троицу, которая, приняв для геройства, ограбила женщину-фармацевта. А когда вошли в раж и напали на работницу кафе, тут их, голубчиков, и взяли.