Новости arrow 2002 год arrow Моцарты и Сальери.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


АНАТОЛИЙ ЛИСИЦЫН СНОВА ПОЙДЕТ В ГУБЕРНАТОРЫ.

Как подтвердили "Известиям" в пресс-службе администрации Ярославской области, Анатолий Лисицын намерен вновь баллотироваться на пост ярославского губернатора на выборах в декабре этого года. Ранее Анатолий Лисицын неоднократно заявлял, что переизбираться на новый срок не будет, поскольку считает, что "12 лет на одной должности - это предел и надо уходить с чувством удовлетворения и выполненного долга". Решение баллотироваться Лисицын принял после того, как его кандидатуру поддержало местное отделение партии "Единая Россия".


Моцарты и Сальери. Печать
17.08.2002 г.

Моцарты и Сальери.

Валерий КИЧИН.

В ответ на наш призыв продолжают идти письма: читатели рубрики делятся своими последними видеовпечатлениями. Уже есть коллекция традиционных претензий к качеству перевода иноязычных фильмов: весь мировой кинематограф словно заговорил голосами пяти-шести посредственных русских актеров. И комедия, и драма, и триллер звучат одинаково: набор десятка штампов, изобилие новорусского сленга и полное отсутствие звукового пространства. Продолжается и обсуждение новинок видеопродаж.

Рождественский индюк.

Виктор Михайлов из Петербурга изумлен и напуган "Тринадцатью привидениями": "Примитивный ужастик - и такой успех! Он же несколько недель подряд лидировал во всех ваших рейтингах - неужели правда? Я поддался, купил и теперь меня распирает ярость: давно не чувствовал себя до такой степени обманутым. Мне еще не так много лет, чтобы рассуждать о падении вкусов и нравов, но уже достаточно, чтобы отличить поделку от искусства".

Есть такой в Америке жанр - хэллуиновый хоррор, фильмы, которые студии готовят к тыквенному празднику ужасов подобно тому, как наши студии, было время, готовили подарки к Великому Октябрю. Жанр конвейерный и обязательный, как рождественский индюк. Его выпекают из подручных ингредиентов, и чаще всего нет времени на хороший сценарий - пекут без сценария. В данном случае был нужен дом с привидениями. Ага, средневековые замки уже поднадоели, зловещие развалины и ночные кладбища тоже, надо что-то на уровне нового века. Возникает стеклянная урбанистика, прозрачный ужас, непонятные рычаги-винтики-шпунтики, адская кибернетика. Конструкция явно воздана для того, чтобы испугать - потому что иной утилитарной цели у нее нет. То есть перед нами глупость, которая прикинулась гением.

Дизайну сорок седьмого века сильно противоречит выразительность эпохи Желябужского: это он в "Коллежском регистраторе" пугал нас двойными экспозициями и кадрами-вспышками. Он еще не знал слова "клип", но его топорной эстетикой уже владел на уровне Стива Бека, которому "Тринадцать привидений" приснились, вероятно, после долгих бдений в компьютерных игровых лабиринтах. В фильм затесался бедолага Ф. Муррэй Абрахам, незабываемый Сальери из "Амадея", только в роли отравленного режиссером Моцарта теперь оказался он сам. Кассеты и DVD "Видеосервис", оценки (по десятибалльной системе) 5 (зрителей) и 4 (моя).

Театральный пир.

В период летнего затишья видеофирмы обычно пробавляются "вторым эшелоном" кинопроката и фильмами для телевидения. Но иной раз и здесь встречаются прекрасные сюрпризы - скажем, комедия с непритязательным названием "Папаша и другие". Ее поставил актер Билли Боб Торнтон и сам сыграл главную роль в этой типичной театральной пьесе. Пьесу от киносценария отличает уровень драматургии: здесь никто не рассчитывает поразить зрителя космическими спецэффектами и пылающими небоскребами - надо удивлять диалогами. Их остроумие, их парадоксальность, их литературный стиль тут на порядок выше, они и составляют главное достоинство вещи. Поэтому фильм надо смотреть тем, кто равнодушен к бьющимся автомобилям и любит интеллектуальное, - наслаждение гарантировано.

Сам Торнтон хорош очень. Главное, неожидан: он здесь такой семейный мачо, сексуальный магнит, который неотразим для женщин, но в принципе безопасен, как мачо себя не сознает и постоянно удивляется, отчего такой вокруг шухер: любимая жена все время хочет покончить с собой, любимая любовница этим козыряет, а тут еще любимый папаша загремел в тюрьму и надо его вызволять. Как в каждой хорошей пьесе, здесь есть дивные эпизоды, которые разыграны первыми звездами: Джеми Ли Кертис и Бен Аффлек в роли ссорящихся адвокатов, Бренда Блетин, Энди Гриффит, Лаура Дерн составляют безукоризненный ансамбль отменной комедии. При том, что сам фильм достаточно медленный и имеет несколько обидных ритмических провисов, когда кажется, что дальше можно уже не смотреть. DVD West Video, оценки 5/7.

Дюймовочка в роли гиганта.

Очередное творение студии Hallmark, как всегда, масштабно - в двухсерийном фильме "Жизнь как сказка" авторы решили вернуть нам живого Ханса Кристиана Андерсена. Не верьте рекламным роликам: настроившись на волну спецэффектных дюймовочек, русалочек и принцесс на горошине, вы неизбежно будете разочарованы - они в фильме появляются лишь на мгновение, как ожившая иллюстрация к книжке. Зато получат некоторое удовлетворение те, кто любит кинематографические жизнеописания: перед нами трудолюбивый пересказ биографических вех, лишь самую малость сдобренный фантазией.

Мне решительно не нравится герой фильма - юноша бледный со взором безумным Кайран Бью в роли знаменитого сказочника. Насколько я понимаю, актер воодушевлялся Томом Халсом в роли Моцарта в уже упоминавшемся "Амадее": он так же паясничает, мышкой бегает по паркетам, срывается на фальцет и странно юморит. Разница только в том, что по сюжету "Амадея" Моцарта уже знали как гения и прощали ему эксцентричность, а туповатый парниша из провинции еще нищ и безвестен, и решительно нельзя понять, отчего умные люди вдруг проникаются к нему участием, немедля вводят в высший свет, где оперная примадонна обращает на городского сумасшедшего свой ласковый взор, и почему на него сыплется благодать. Наверное, окружающие видят в нем нечто, чего авторы не сумели показать нам. И если Том Халс в "Амадее" легко сопрягается с божественными моцартовскими мелодиями, то тут все наоборот: памятные с детства сказки вступают в смертный бой с неказистым образом их предполагаемого автора. И не всегда его выигрывают. Однако красивы городские пейзажи, приятны актрисы, а демократичное явление народу усатого Диккенса напоминает о высоком и вечном. Кассеты "Екатеринбург-арт", DVD СР Digital. Оценки 7/5.

Коллекция.

В серии "Классика европейского кино" вышел "Капитан" 1960 года, очень французский и невероятно костюмный. Имя его режиссера само заставляет смотреть - Андре Юнебель, который "Фантомас". Имена главных актеров влекут неудержимо: Жан Маре, главный фехтовальщик французского экрана, и Бурвиль, его главный грустный комик с манерами ослика Иа-Иа. Первый - здешний Дон Кихот, второй - его оруженосец. Начинается, как любой французский фанфан-тюльпан, с лихой скачки по прериям галльщины. Потом, конечно, нож у горла Жана Маре, но мы понимаем, что звезды не гибнут на старте и в последний момент деловая красотка спасет смельчака для неизбежной любви. Но для сюжета сначала исчезнет, и благородный дворянин Франсуа де Капестан будет ее искать весь фильм, а она весь фильм будет ускользать, и предстоит масса политических интриг, похищений дочери герцога Ангулемского, неприступных замков и вздорных Людовиков. DVD CP Digital, оценки 7/7.

По случаю близкого пришествия не менее отважных галлов Астерикса и Обеликса с пометкой "два" CP Digital обновляет наши воспоминания о первой части комедийно-авантюрной эпопеи, где Жерар Депардье с Кристианом Клавье непочтительны к пришедшему их завоевать цезарю. Центурионы, слоны, налоговая полиция и другие пауки-птицееды. Модная тема клонирования в древнеримском ракурсе современного комикса. "Астерикс и Обеликс против цезаря" Клода Зиди выпущен на очень качественном DVD, но, что обидно, практически без бонусов.

Засим "Видеосеанс" желает своим читателям приятных августовских просмотров и позволит себе антракт длиною примерно в месяц. Спасибо всем.

kichin@izvestia.ru.

Источник DVD для обзора - "Пурпурный легион на Новокузнецкой".


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

ЗА ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ ТЕКУЩЕГО ГОДА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИЕЙ ГОРОДА БЕЛОВО ВОЗВРАЩЕНО В БЮДЖЕТ 23 МИЛЛИОНА 538 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

За это время выявлено 69 нарушений налогового законодательства на сумму 36 миллионов 667 тысяч рублей. По 28 фактам уклонения от налогообложения возбуждены уголовные дела.


Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 293

Warning: preg_replace(): The /e modifier is no longer supported, use preg_replace_callback instead in /var/www/u0034518/data/www/kokos16.ru/buridanews.ru/rzgn/r4_getHash.php on line 251