Новости arrow 2003 год arrow Фэшн по-русски.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


4 марта.

760 лет назад в битве на реке Сить между русскими войсками и монголо-татарами погиб Великий князь Владимирский Юрий Всеволодович, основатель Нижнего Новгорода.

320 лет назад в Италии родился Антонио Вивальди - композитор, скрипач-виртуоз, создатель жанра сольного инструментального концерта.


Фэшн по-русски. Печать
17.04.2003 г.

Фэшн по-русски.

Настоящие модельеры создают не моду, а стиль. К нашим пока это не относится.

Ирина СУМИНА, искусствовед.

На этой неделе закончилась очередная Российская неделя прет-а-порте - Russian Fashion Week (RFW) сезона осень-зима 2003/04. В этом году в ней приняли участие 30 модельеров. По сравнению с прошлым годом состав ее участников стал более интернациональным. К своим российским коллегам присоединились дизайнеры из Украины, Грузии, стран Балтии, Испании и Бельгии. От показов у обозревателя моды "Известий" осталось двойственное впечатление: достойная организация дефиле при весьма среднем уровне представленных коллекций.

Неделя прошла без сенсаций: тот, кому положено удивлять, - удивил, кто привык смешить - насмешил, от кого не ждешь ничего интересного - тоже не разочаровал. Хочется дать совет большинству участников поскорее затвердить для себя главный постулат небезызвестного вождя мирового пролетариата: учиться, учиться и учиться... шить! Учиться выражать свое собственное творческое "я", а не Тома Форда с Дольче и Габбаной, учиться вовремя сказать себе "хватит!", когда хочется включить в показ все (или почти все), что сделал за последний год, учиться просто останавливаться и думать: "А на своем ли я месте? Какой я, к черту, модельер?" - ведь не считаем же мы себя стоматологами только потому, что каждое утро чистим зубы?

Мэтры высокой моды во все времена настоятельно подчеркивали, что их профессия - портной, кутюрье и они не создают моду - это дело улицы, а прежде всего умеют шить. Но кому сейчас нужны чьи-то советы... Небезызвестная Сьюзи Менкес, обозреватель моды английской Gerald Tribune и автор книг по костюму, описывая показ зимней коллекции следующего года Антонио Марраса, где в финале рушится груда огромных камней, отделяющих кулисы от сцены, метко заметила - то же происходит с современной модой.

Ощущение грусти и разочарования оставил представленный "под занавес" недели показ коллекции талантливого Андрея Шарова. "Классика" - не из его репертуара. Она убеждает только тогда, когда хорошо по-портновски сшита: чтобы, говоря языком профессионалов, спинка "не гуляла", рукава не были "задисты", а шлица "не хвостила".

Сам показ был устроен как творческая встреча модельера с многочисленными поклонниками его таланта, так что некоторым представителям прессы, пришедшим сюда исключительно для того, чтобы работать на RFW, просто не хватило места.

Большинство представленных коллекций - из недорогих тканей (за исключением коллекции Лидии Соселия), финансовые проблемы, по всей видимости, "родили" проблему и с аксессуарами - самодельное "бижу" не убеждало, что автор всесторонне талантлив, а обувь в стиле "витринный манекен" - что это единственно возможный выход из положения.

Всегда сдержанный и убедительный в своих работах Владимир Зубец еще раз подтвердил, что он-то в моде не случайно. Грамотно выстроенная коллекция, названная "Эйфория", представляла авторскую версию молодежной моды на следующий осенний сезон. Все предпочтения модельера четко прочитывались: приглушенная цветовая гамма с акцентом на лидерство хаки, охры, грязно-кисельного. Продуман весь ансамбль - от одежды до обуви. Стильные юбки, брюки из полосатых тканей, твидовая серия моделей, выразительные комплекты с трикотажем. А главное - все грамотно сшито!

Коллекция Лены Макашовой относится к разряду той одежды, которую сразу хочется носить. Убедительно доказано, что вельвет и парусина - ткани на все сезоны: утепленные куртки, пальто, брюки любой возможной сейчас длины. Мешковатая одежда "городской пацанки" - широченная линия плеч, забавные, "курносые" в верхней части рукава, игра деталей "одна из-под другой" - и вместе с тем единство частей и целого. В ее моделях, как всегда, все продумано до мелочей: цветовые сочетания и контрасты фактуры, стиль головных уборов и характер обуви. А длинное пальто-редингот с закрепленным на широких ремнях меховым воротником-капюшоном - просто чудо! Слегка испортили впечатление перебор количества представленных моделей и повторяющиеся варианты уже заявленной идеи, особенно в тех случаях, когда концептуальная модель уже прозвучала ярко и убедительно.

Александр Арнгольд из Санкт-Петербурга выполнил свою коллекцию как еще одно доказательство того, что он мастер кроя. Невероятные подрезы, эффектные конструктивные "изыски"... Поработал ножницами на славу - резал все, что попадалось под руку, иногда казалось - вопреки задуманной форме. Но потом все это удивительным образом выстраивалось и превращалось то в юбку-колокол, то в фантастическую блузку.

Алена Ахмадулина представила свою версию городского стиля, не лишенную гламура, под многообещающим названием "Наши в городе" и не обманула этих обещаний. Ее коллекция смотрелась стильно и молодо, а спонсорское участие известной испанской ювелирной фирмы Carrera y Carrera, предложившей для показа свои украшения, прибавило остроты. Этот ювелирный дом каждый сезон в ближайшие полтора года будет поддерживать в рамках RFW одного российского дизайнера, чьи работы отвечают стилистике дома.

Из украинских гостей недели стоит выделить показ Александра Гапчука, назвавшего свой стиль "украинской чувственностью в сочетании с одесской прагматичностью". Он единственный, кто представил на RFW чисто мужскую коллекцию. Факт сам по себе смелый и рискованный, так как мужская одежда вся построена на "игре сантиметров" и не прощает промашек. Ему удалось в достаточной степени органично связать в ней классику и современность. Ткани коллекции - лен, хлопок, перфорированная кожа и плащевка.

Рамуне Пекаутайте из Литвы давно отмечена специалистами как тонкий, взыскательный художник. Чувство цвета у нее замечательное, а владение формой и техникой кроя заслуживает всяческих похвал. Великолепная верхняя одежда: прямые пальто с поясом, "спрятанным" в кулиску, комплекты и ансамбли с брюками мягкой формы - вся коллекция построена на выразительных контрастах фактуры: бобрика и шелковой туали, пластичной шерсти и кожи, замши, объемного мохера и жесткого льна. В вечерней одежде Рамуне Пекаутайте тонко чувствует нюансы, а в целом грамотно формирует гардероб современной интеллектуальной и стильной женщины.

.

Мода позволяет проявить себя.

Своим представлением о моде с "Известиями" поделился Алекс НАСАРД, директор отдела маркетинга компании Procter&Gamble, сопродюсера Russian Fashion Week.

- Ваше отношение к моде?

- Я люблю моду. Мода создает лето, осень, зиму и весну в жизни каждого человека. Мода является тем, что позволяет нам проявить самих себя. По мере того, как примеряешь новые вещи, пробуешь новые ткани, новый парфюм и т.п. - постоянно подтверждаешь самому себе: "да, я такой" или "нет, я совсем другой". Как любое другое искусство, мода является побуждающим мотивом. Ошибка в том, что очень часто мы говорим о моде довольно однобоко, только со стороны одежды, тогда как в этом понятии обязательно присутствует косметика, макияж, прическа и стиль волос.

- Какие прически сейчас актуальны?

- Последние тенденции говорят о том, что мода становится все более индивидуальной и позволяет женщине выглядеть так, как она хочет, в том числе приладить стиль волнистых волос, который ранее был модным, к ее собственному облику. Суть последних модных тенденций заключается именно в возможности изменений.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Футбольный телебизнес.

30 ведущих футбольных клубов Италии готовы создать холдинг, который вместе с телекомпанией "Теле-плюс" будет контролировать все трансляции с футбольных матчей.

Четыре клуба - "Ювентус", "Интер", "Милан" и "Наполи" - уже пришли к соглашению, и "Теле-плюс" с сентября 1999 по 2005 год будет показывать все матчи с участием команд этих клубов только для тех телезрителей, кто приобрел абонемент "Теле-плюс". Стоимость соглашения - 370 миллиардов лир в год.

Рим.