Новости arrow 2001 год arrow Мой поезд едет не туда.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама


ПРОМСТРОЙБАНКИ ПРОТИВ НАЛОГА НА АКТИВЫ.

Ассоциация промстройбанков (Россия) обобщила замечания входящих в нее кредитных организаций по проекту налогового кодекса, и направила свои предложения по этому вопросу в Госдуму и Минфин. В частности, в этих предложениях отмечается, что попытка привязать налоги к банковским активам, а не к реально полученной прибыли, является в корне порочной. Фактически, это будет налогом на деятельность, что может вызвать стремление сократить объемы операций, деформирует банковские балансы и вообще подорвет финансовое положение многих кредитных учреждений.

И.ПЕТРОВ.


Мой поезд едет не туда. Печать
12.04.2001 г.

Мой поезд едет не туда.

"Горэлектротранс" требует заплатить за льготников.

"Никакого соглашения между городской администрацией и "Горэлектротрансом" о сокращении количества маршрутов трамваев и троллейбусов не существует в природе". Об этом заявил в среду вице-губернатор по транспорту и спорту Валерий Малышев, вызванный в городской парламент в связи с пикетом транспортников. Боязнь потерять рабочие места привела людей на площадь. Депутаты, атакованные профсоюзными активистами у входа в Мариинский дворец, потребовали от г-на Малышева снять с машин листовки, обвиняющие ЗакС в "экономии" на транспорте.

Среди парламентариев ходят упорные слухи, что пикет был заказан в Смольном с целью перевести стрелку ответственности на законодательную власть. Между тем городской бюджет, который не компенсирует бесплатный проезд пенсионеров, является совместным произведением "ветвей". Им отвечать вместе.

Финансовая петля на горле городского электротранспорта затягивается уже давно. Сотрудники трамвайных и троллейбусных парков несколько лет вымаливают у депутатов и городской администрации средства на поддержание технического состояния парков, на погашение постоянно растущих задолженностей перед "Ленэнерго", а самое главное - на компенсацию льготного проезда пенсионеров.

Будучи не в силах разрубить "гордиев узел" на шее транспортников, власти, по мнению профсоюзов, решились на отчаянный шаг: "урезать" сеть городских маршрутов почти вдвое, заставив трамвайщиков удариться в политику. "Чтобы наши люди не остались без работы в результате такого сокращения", - пояснил в эксклюзиве "Известиям" председатель профсоюза "Горэлектротранса" Виктор Новицкий. По его словам, в этом году городской бюджет выделил на нужды трамвайно-троллейбусного парка около 450 млн рублей, это треть той суммы, которая требуется, чтобы покрыть эксплуатационные расходы. "Только за электроэнергию мы ежемесячно должны отчислять около 20 млн рублей в месяц, а еще нужно зарплату людям платить, приобретать новые подвижные составы стоимостью в десятки миллионов рублей", - рассказал В.Новицкий. Сегодня средняя зарплата работника наземного электротранспорта составляет две с половиной тысячи рублей. По подсчетам администрации "Горэлектротранса", компенсация бюджетом льготного проезда пенсионеров принесет в казну предприятия дополнительные полмиллиарда - деньги немалые. "Мы не отказываемся возить наших уважаемых тружеников, но за свой счет мы этого не можем делать даже теоретически. Поэтому и просим помощи у депутатов", - заявил представитель тред-юниона.

Градоначальники заметили проблему трамвайщиков. По мнению Валерия Малышева, предпосылки пикета у Мариинского, вызванные якобы предстоящими сокращениями штата сотрудников "Горэлектротранса", не имеют под собой реальной почвы. "Я гарантирую и официально заявляю - сокращений на предприятии не будет", - заявил вице-губернатор. Он объявил пикетчикам о возобновлении деятельности рабочей группы, созданной в феврале этого года.

Директор "Горэлектротранса" Юрий Горлин, также общавшийся с депутатами, держался не столь уверенно, но сообщил, что 47 категорий льготников являются "непреходящей" проблемой. Коммерческая деятельность - продажа литья, перевозка грузов, сдача в аренду помещений - дает не более 10 процентов от бюджета предприятия. Введение двух коммерческих троллейбусных маршрутов, 47-Т и 39-Т, пока - только эксперимент. Но, в любом случае, он призван не заменить, а дополнить социальные перевозки.

Два основных источника существования электротранспорта - городской бюджет и плата за проезд. Последнюю повышать бессмысленно, сборы только упадут. Еще одно предложение г-на Горлина - увеличить стоимость проездных карточек и ограничить количество поездок - не понравилось депутатам. Да и установка считывающих магнитных устройств обойдется недешево.

Остается бюджет, которого никогда не хватает на всех. Нужны бесплатные лекарства, компенсации коммунальным службам и т.п. Придется делить и, разумеется, не на митингах. Пока транспортники вместе с комитетом финансов ищут возможность перебросить деньги, обещанные им в четвертом квартале, на второй. А затем рассчитывают на поправки к бюджету-2001. Среди многочисленных реплик депутатов самой здравой выглядела та, в которой прозвучали слова о социальном партнерстве. При крайне скудном бюджете нам всегда придется выкраивать: сколько - на транспорт, а сколько - на водопровод и т.д. Задача избранных властей - сделать этот выбор.

.

Кстати.

По оценкам организаторов пикета, у ЗакСа собралось около двух тысяч человек. Как всегда, не обошлось без выходок политшутов, поспешивших "примазаться" к акции. Один из них притащил сигнальные ракетницы и устроил "протестующе-праздничный" фейерверк. После первых ракет депутаты, наблюдавшие из окон за пикетчиками, шарахнулись вглубь. Работники "Горэлектротранса" дисциплинированно выстроились стеночкой и развернули плакаты: "Зарплату - на уровень прожиточного минимума", "Требуем компенсации за льготы". Группа молодых людей под красным флагом выстроилась рыцарской "свиньей" и устроила символический штурм Мариинского дворца. "Акция готовилась давно. В троллейбусах и трамваях мы расклеивали листовки, где рассказывали людям, что с молчаливого согласия депутатов правительство решило угробить наземный электротранспорт", - рассказала "Известиям" вагоновожатая Ирина.

Никита ЗЕЯ.


 
« Назад.   Вперёд »
Новости
Реклама

Минимум подбирается к двум тысячам.

Среднестатистическая душа петербуржца потребовала для своего существования в декабре 2000 года 1444,3 рубля. По сравнению с ноябрем того же года жизнь стала дороже на 3,1 процента. Официальный расчет произведен комитетом по труду и соцзащите городской администрации по госкомстатовским ценам. Трудоспособному мужчине под новый год было необходимо 1856,8 рубля, для дам - 1522,8 рубля. Минимальное содержание детей должно обходиться в зависимости от возраста от 1085,9 рубля до 1567,7 рубля. Пенсионерский прожиточный еще ближе подошел к тысяче и составил 993,3 рубля.