Новости arrow 2001 год arrow Мамонов, Бьорк и другие.
Новости
Политика
Бизнес
Финансы
Общество
Комментарии
Культура
Афиша
Образование
Криминал
Наука
Спорт
Здравье
 
Реклама



Мамонов, Бьорк и другие. Печать
11.09.2001 г.

Мамонов, Бьорк и другие.

Азбука сезона: литература - театр - кино - арт - музыка (1) - МУЗЫКА (2).

Поп- и рок-музыкой обозреватели "Известий" завершают публикацию своих субъективных прогнозов на грядущий сезон 2001/2002 года.

Бутусов. Выходит в свет альбом "Звездный падл", записанный совместно с музыкантами группы "Кино". Теперь до конца года все будут тыкать в Бутусова пальцем, иронизировать и гадать, зачем.

Бьорк. Только что выпустила новый, давно ожиданный и очень симпатичный альбом, и теперь о ней только и разговоров. Вся Москва с трепетом обсуждает, приедет ли наша девочка и когда именно. Судя по последней информации - нет, не приедет (хоть некоторые информагентства и утверждают обратное). Причин тому масса: во-первых, привезти Бьорк вместе со всеми ее арфистками, электронщиками и исландским хором стоит безумных денег, и никто из промоутеров так на это и не решился; во-вторых, в Москве нет подходящей площадки: Бьорк сейчас принципиально выступает только в камерных залах и в Кремле, куда ее собирались засунуть, петь бы точно отказалась. В свете этого особенно комично выглядят обсуждения того, как решительно Большой отказался предоставить Бьорк сцену ("Ла Скала", кстати, тоже) - ведь она и сама бы не согласилась. Конечно, еще остаются некоторые шансы на приезд, но шансы эти совсем призрачны.

Гастроли. Любимая тема для обсуждения. К нам везут много и везут разного: Москва потихоньку становится европейской столицей. Разумеется, не иссякнет поток старичков (приедут, в частности, Yes) и поп-звезд (Эрос Рамаззотти, Roxette), но особенно приятно, что стараниями независимых промоутеров в столице появляются совершенно культовые персонажи (на Coil и Residents и в Лондоне не очень-то сходишь, а у нас - пожалуйста, с разницей в неделю), а также актуальные клубные звезды (см. Лаунж и Рестораны). Далее просто перечислим музыкантов, которых ожидают в Москве в течение ближайших трех месяцев (самые занятные выделены курсивом): Киммо Похьонен, Varttina, Том Джонс, Depeche Mode, Coil, Tipsy, Element of Crime, Czerkinski, Mouse on Mars, Марк Транмер (Gnac/The Montgolfier Brothers), Slacker, Марк Алмонд, Xaver Fischer Trio, Adamski, Эл ди Меола, Лени Андраде, Rammstein, Кустурица со своим бэндом, туча блюзменов на Efes Pilsener Festival. В более отдаленных планах - Ян Тирсен (автор музыки к "Амели"), Madredeus, Дэвид Бирн, Том Уэйтс (см.), Джули Круз, Леонард Коэн. Отдельно рекомендуем Muse, феерическую британскую рок-группу, которая выступит 22 сентября на презентации русской версии NME (см.).

Лаунж. Он же "easy listening". Главная столичная мода, которая никуда не денется и в новом сезоне. Любителям "легкой музыки" - раздолье: всех звезд жанра либо уже привезли, либо привезут в самом скором будущем (из ближайшего - отменная коктейльная команда Tipsy и французский шансонье Czerkinski); проворный российский лейбл "Легкие" продолжит пропагандировать отечественных easy-героев (на подходе - новый альбом "Нож для фрау Мюллер", сборники "Легкая осень" и "Легкая зима").

Мамонов, Петр Николаевич. Могучий старик, человечище, подлинное национальное достояние. Живет затворником в деревне, что-то записывает, в Москве практически не появляется. В 2001-м Мамонов неожиданно выпустил новый альбом "Шоколадный Пушкин", а в начале нового сезона у него премьера - одноименный спектакль в Театре Станиславского. Не пропустите.

Музпросвет.ru. Феноменальная книга Андрея Горохова наконец-то появится в магазинах. Горохов излагает историю электронной музыки от Штокхаузена и до наших дней, а заодно коротко и ясно описывает, что происходит с современной музыкой в целом; среди многого прочего детально разжевано, что такое андерграунд и авангард и почему их больше нет, разложены по полочкам все стили, указаны их источники и составные части. Судя по доступным в Интернете отрывкам, чтение захватывающее и совершенно не специальное.

Наше. Отечественное наследие продолжат перетряхивать и наверняка вытащат на свет еще что-нибудь славное, позабытое. Например, воплотится в жизнь идея групп "Ленинград" и "Вопли Видоплясова" выпустить сборник кавер-версий песен "Ласкового мая".

NME, New Musical Express. Легендарный английский музыкальный еженедельник с сентября начнет выходить на русском языке - известие, надо сказать, престранное. Известно, что у русского NME уже есть своя редакция, выходить он будет два раза в месяц в виде полноцветного журнала, а переводные материалы разбавят отечественными. До сих пор все попытки создать в России качественную музыкальную прессу терпели полный крах, и ни одного приличного профильного издания у нас как не было, так и нет. Может быть, у русского NME получится (хотя верится, честно говоря, с трудом).

Премии. Все "Овации" и "Стопудовые хиты" снова раздадут "упырям"; как и прежде, эти унылые церемонии не будут иметь совершенно никакого значения.

Радио. На радио продолжают твориться веселые дела. От месяца к месяцу рейтинги скачут как безумные, вчерашние фавориты стремительно теряют очки, и в лидеры выходят те, кого не ждали, - так случилось с "Нашим временем на Милицейской волне". Стоит ожидать появления новых, невиданных доселе станций: на аукцион выставлены две свободные FM-частоты, кроме того, пара-тройка радиостанций с низким рейтингом наверняка сменит владельца и начнет крутить что-нибудь совсем иное. Нам настойчиво обещают радио с классикой, джазовое радио (хотя предыдущие две попытки откровенно не удались) и разговорное радио, которое собираются делать опальные сотрудники "Эха Москвы".

Рестораны. Неожиданно стали приглашать к себе отменных музыкантов и устраивать профильные вечеринки. Начали с лаунжа (см.), теперь ассортимент расширился: так, в ресторане "Сетте белло" едва не выступила довольно авангардная девушка Викки Беннет, известная под псевдонимом People like us.

Именно в дорогих ресторанах, а вовсе не в клубах прошли главные вечеринки прошлого сезона, то же будет и в новом: достаточно сказать, что в "Сан-Мишель" обещают Air и Daft Punk. Несомненный плюс: ресторанам не нужно продавать билеты, это так называемые имиджевые мероприятия, поэтому они имеют возможность везти самых интересных артистов, основываясь на собственном вкусе, а не коммерческой привлекательности; несомненный минус:

мероприятия эти закрытые, для "своих".

Уэйтс, Том. По-прежнему священная корова для отечественных меломанов. Быть может, в конце года фирма Epitaph выпустит новый альбом Уэйтса и/или еще две его пластинки, одну с редкостями, другую с музыкой к опере "Woyzeck", но главное - Уэйтса обещает привезти в Москву компания Cover Lounge, прежде специализировавшаяся на лаунж-артистах (см. Лаунж). Легко представить, какой будет ажиотаж.


 
« Назад.   Вперёд »